«Считаем репутацию пользователей социальных сетей»
Раздел: Социальные сети
Зачем нужна репутация?Репутация может отражать множество связей в системе, связей между системами, их величину и актуальность. Репутация — это статус данного элемента в системе, будь-то это конкретный человек, книга, фильм, сайт или что-то другое. Она позволяет конечному пользователю ориентироваться среди большого объема информации, выбирать для себя лучшее, а так же, если он сам является элементом системы как, например, в социальных сетях, самому «показать себя». Простейшим и наиболее широко используемым видом репутационной системы является рейтинг без связей. Например, пользователи оценивают какой-либо товар в интернет-магазине или фильм на сайте, репутация которых в итоге равна просто количеству продаж этого товара или количеству людей, просмотревших и оценивших данный фильм. В социальных сетях пользователи могут оценивать фотографии других пользователей и их репутация (рейтинг) равняется просто количеству людей, положительно оценивших фотографию. Более продвинутые репутационные технологии используют связи между объектами в системе. При этом репутация элемента системы зависит от репутаций других связанных с ним элементов — доноров, а также от всех других элементов, которые влияют на репутации его доноров. То есть прибавка к репутации объекта будет больше в случае, когда к нему поступит транзакция от более высокорепутационного объекта. Подводным камнем в таких системах является проблема циклических накруток, когда элементы системы связаны друг с другом не однонаправленной связью, и их репутации зависят от репутаций друг друга. Если не учитывать и не убирать эти накрутки то возможен неконтролируемый рост репутации. Коротко про известную рейтинговую системуНаиболее известной рейтинговой системой со связями является PageRank, разработанный Google. Со времени его первого релиза появилось много разных его модификаций и улучшений, связанных в основном с вопросами оптимизации основного алгоритма. Проблема циклических накруток при этом в нем решается путём уменьшения величины веса транзакции так, что транзитивные и циклические связи быстро затухают и не приводят к лавинообразному росту репутаций. NDXКоманда Имхонета разработала альтернативную репутационную систему со связями, названную NDX. В настоящее время она применяется для расчета репутаций пользователей в рекомендательной системе «Имхонет». При этом API движка системы достаточно гибок и не ограничивает её применение рамками социальных сетей. Данная технология позволяет ввести неограниченное количество свойств связей так, что репутация объекта в системе может аккумулировать в себе транзакции по разным типам связей. Проблема циклических накруток решается не за счет уменьшения веса транзакций, а за счет применения сложных математических алгоритмов, убирающих из репутации донора ту часть, в которую вносит вклад связанный с ним объект. Это позволяет учесть вклады всех возможных доноров в репутацию объекта, не только близких по связям, но и далеко транзитивных и имеющих достаточно большую репутацию. Реализация движка NDX учитывает многопоточность и, в принципе, достаточно легко кластеризуется. СсылкиИнформация в википедии о PageRank Дополнительно о репутационном движке Имхонета Техническое руководство Автор текста: Максим Шихалев Дата публикации: 2010-08-09 |