«Какая польза от социальных сетей?»
Раздел: Социальные сети
В последнем Форбсе прочитал занимательную статью. Некто Дениел Лайонс из американской редакции журнала пишет: «Facebook… не решает ни одной моей реальной проблемы… Я никак не могу избавиться от ощущения, что меня заманили в какой-то карнавальный шатер и заставили выполнять трюки… и все это для того, чтобы обогатились продавцы ненужных мне товаров и отцы-основатели Facebook». И действительно, в чем реальная польза расплодившихся социальных сетей для их участников? Какую выгоду нам приносят сообщества, в которых мы зарегистрированы? И стоит ли она потраченного в сетях времени? Взять, к примеру, меня. Я – активный участник трех сообществ: Odnoklassniki.ru (поддался стадному инстинкту), Habrahabr.ru (мне тут реально интересно) и Imhonet.ru (странно было бы не входить в сообщество, в строительстве которого принимаю участие). Odnoklassniki.ru: несмотря на волну скепсиса (в которой отчасти я сам поучаствовал – см. статью «Фантики и интернете»), сервис безусловно интересный. Благодаря ему я нашел несколько своих одноклассников, с которыми не общался лет пятнадцать. Перекинулись парой фраз в аське… и все! Встретиться ни с одним так и не удалось: у всех дела. Но при этом мне в «друзья» насыпалось куча народа, имеющих к моей школе отдаленное отношение. Те, кто у меня в игноре и в антиспам-фильтрах. Те, кого я совсем не хотел бы видеть. Но тут их дружбу отклонить мне совесть не позволила – ведь они тут же это увидят («спасибо» создателям одноклассников). В результате мой аккаунт превратился в помойку, на которую я захожу не чаще раза в неделю. В сухом остатке я получил информацию о том, что одна моя бывшая одноклассница недавно родила, а другая вышла замуж за олигарха. Не знаю, на сколько мне это пригодится по жизни, ведь обоих я видел последний раз еще в прошлом веке. Никакой монетизации выгоды в «Одноклассниках» я не вижу. Habrahabr.ru – сочетание приятного с полезным: и в работе помогает, и кругозор расширяет. Такие понятия, как «социальная сеть», «WEB 2.0» и «облако тэгов» я познал именно здесь. Общение общению рознь: одно дело говорить «о погоде и природе», другое – о насущных проблемах, помогающих делать что-то полезное и зарабатывать на этом деньги. Не берусь монетизировать выгоду, которую принес мне Хабр, но интуиция мне подсказывает, что она все-таки есть. Если бы это было не так, то тысячи умных людей не тратили бы здесь время. Imhonet.ru – социальный сервис, который мы еще только начинаем строить. Да и по масштабам он пока сильно проигрывает первым двум. Однако выгоду от него мне проще всего монетизировать. Благодаря рекомендательному сервису по кино, я избежал посещения трех кинофильмов, прогнозируемые оценки которых были для меня ниже среднего (это «Хитман», «1612» и, по-моему «Слуга государев»). И, как оказалось, правильно сделал – мои друзья (настоящие, живые, а не сетевые) кто видел эти фильмы, в едином мнении отправили их в отстой. Вместе с тем, поверив рекомендациям, я посмотрел с ребенком «Би муви», «Зачарованная», а с женой мы сходили на «Завет». И ни разу из трех случаев я не пожалел. Таким образом, за полтора месяца я сэкономил 600 рублей, 6 часов и кучу эмоций, не растраченных зря на голливудское барахло. Чем не монетизация выгоды? Возможно, я преувеличиваю заслугу Имхонета, ведь я – лицо в какой-то мере заинтересованное. Потому я прошу хабра-людей высказаться: в чем реальная выгода социальных сетей, в которых вы участвуете? И, пожалуйста, побольше конретики. Устал я слушать про «расширение границ общения» и «друзей деньгами не измерить». Обойдемся без демагогии: есть ли выгода и в чем измеряется? (Желательно, в твердой валюте). Дата публикации: 2007-12-13 |