По данным ValleywagYahoo! в конце февраля собирается открывать сервис социальных новостей, прямого конкурента Digg. Сервис будет называться Buzz, со скриншотами можно ознакомиться здесь. Судя по ним топовыми темами будут развлечения, видео и т.п., а новости традиционно сортироваться на основе голосований, результатов поиска и др. Впрочем, Buzz существует уже давно и представляет несложную статистику запросов пользователей Yahoo!.Конечно, социальные новости выглядят неплохим дополнением к имеющемуся Buzz, но, несмотря на приятный дизайн, каково отличие от Digg, Propeller, Reddit, а также множество тематических собратьев, например, CoolSW от Intel. Лично я скептически отношусь к социальным новостям, т.к. их социальность довольно сомнительна:
Известно, что на Digg.com больше половины новостей генерит меньше 1% пользователей, что означает наличие как бы группировок, которые генерят нужный им контент и за него голосуют. Таким образом полезному, но не «мафиозному» контенту трудно пробиться на главную страницу. О недемократических принципах Digg можно почитать здесь (английский).
Если аудитория четко не сегментирована, то размывается и тематическая линия контента, он теряет свою полезность для какого-либо сегмента аудитории. Поэтому тематические соц-новости выиграют.
Голосование за контент внутренними факторами (просмотры новости, голоса) не отражает реальную популярность новости в медиапространстве вообще. Например, для меня популярность той или иной новости ровным счетом ничего не говорит, да и вообще является загадкой.
Если говорить об отечественных социальных новостях, то есть ощущение, что они “не пошли” или находятся совсем в зачаточном состоянии. Четкое определение аудитории таких сайтов как NewsLand и Smi2 довольно сложно, проще сказать: сообщество активных пользователей (интернет-серферов), готовых делиться своей работой с читателями и обсуждать эти новости в активном режиме. Такая аудитория вряд ли «зацепится» за соц-новостные сайты, т.к. есть:
Деловые: новотека.ру, новости яндекса, контент на тематических сайтах, масса генераторов делового контента на любой вкус.
Какой резон публиковать мне симпатичную новость ленты.ру, если только я не пиар-менеджер безызвестного СМИ, которое нуждается в трафике на каждый свой материал? Если говорить о размещать self-made контенте, то значительная часть пользователей предпочитает размещать его на блог-хостингах и в «одиночных» блогах и «рекламировать» в сообществах ЖЖ или других блог-сервисах. В общем, отечественный соц-новостям приходится довольно туго, т.к. для аудитории есть масса альтернатив. Например, популярный NewsLand в этой ситуации ведет агрессивно: подкручивает трафик, что видно по соотношению юзеров и хитов за последние полгода, жестко мотивирует на регистрацию (например, нельзя даже оставить комментарий или посмотреть профиль юзера без регистрации), принудительно подписывает тех, кто зарегистрировался на daily news e-mail, каждый просмотр новости считает голосом за нее… Эти меры резко отрицательно влияют на ядро аудитории, что видно по ее активности, количеству комментариев. Любой блоггер знает, что грамотные комментарии всегда привлекают к себе внимание. Если они оригинальны и интересны, то у многих читателей возникнет желание познакомиться с их автором, что и приведет их на его сайт или блог. Пользователь будет оставлять комментарии, если будет уверен, что с их помощью раскрутит свой ресурс. В случае соц-новостей такая уверенность вряд ли может появиться, т.к., например, сообщества ЖЖ дадут больший эффект. В общем, сложно сказать на что рассчитывает Yahoo на уже сложившемся на рынке (если только не «хотим такой же проект, но у себя, для своей аудитории, чтобы ее к всяким Диггам не отпусать»), а также на что рассчитывают отечественные игроки. Впрочем, что-то может получится, если они выберут определенную нишу, под эту нишу будут корректировать контент-политику. Ввиду того, что они не создают контент, а являются посредником, то интерес к контенту у пользователей можно создать за счет качественно отобранных источников информации, ее обработки и отображения. А именно качественными сюжетами, созданными из многих источников, дополненными сопровождающей информацией. Стоит добавить, что без эксклюзивных материалов здесь не обойтись. Но это уже другая история (т.е. пост).