«Как меняются корпоративно-социальные инструменты»
Раздел: Социальные сети
Шелдон Лауб (Sheldon Laube) работает в области ИТ уже десятилетия, занимая высокие технические позиции в лидирующих консалтинговых фирмах, но больше всего он заметен в качестве Chief Innovation Officer компании Price Waterhouse Coopers. Корреспондент издательства ReadWriteWeb взял интервью у инновационного директора, в котором последний поделился мыслями о социальных медиа и о том, как ландшафт корпоративной сети поменялся за последнее время, попутно рассказав, какие инструменты используются в работе белых воротничков. PwC потратила немало времени на изучение темы влияния социальной эволюции на работу, и в итоге выдала неплохой технологический прогноз, в первую очередь ориентированный на корпоративный сектор. Он содержит сравнения десятков различных микроблоггинговых/социальных инструментов, используемых сегодня в бизнесе, комментарии экспертов и аналитические материалы. ReadWriteWeb сделала их сводную таблицу, из которой видно, что большинство соц. сетей хоть и позволяют «дружить» с другими пользователями, далеко не все придерживаются одного мнения касаемо настроек конфиденциальности и возможностей фильтрации. Так например, tibbr позволяет вам подписываться только на некоторые темы и апдейты пользователей. Другие инструменты позволяют вам вставить собственную ленту активности в сторонние приложения, такие как Socialcast Reach и Sap StreamWork. Прочитав прогноз до конца, можно отметить одну интересную деталь — насколько развитие и принятие социальных корпоративных сетей и инструментов коррелирует с ростом платформы Lotus Notes, с самого начала 1990-х. Тогда появление этой платформы изменило способ документооборота в крупных компаниях, повысив продуктивность работы и скорость доступа к данным. Шелдон Лауб был первым кто купил лицензию на 10 000 мест и ощутил рост всей платформы еще в начале собственной карьеры на месте CIO. Новые социальные инструменты, по словам г-на Лауба принесут такой же эффект, как и Notes в свое время. Но проблема заключается в том, что не все из них ориентированы на решение конкретных проблем, чаще — просто на контакт с друзьями и коллегами: «Легко упустить факты в ньюз-фиде Facebook'а, но в бизнес-контексте это очень плохо». Конечно, от директора PwC хотели разузнать и мнение по-поводу конкретных продуктов, типа Yammer, но он отказался. Взамен, поблагодарив всех за участие в корпоративном сотрудничестве, Шелдон Лауб отметил, что в прошлом десятилетии мы выудили практически все хорошие идеи касающиеся совместной работы и прошли «ядерную зиму», благодаря Интернету и использованию односторонней модели («вы в веб»). «Большинству компаний не важны хорошие отношения сотрудников, но критична эффективность работы. Наконец, энергия вернулась в коллаборативное пространство и благодаря этому снова начнутся преобразования». Дата публикации: 2011-09-23 |