«Социальные СМИ превращают дорвейщиков в журналистов»
Раздел: Социальные сети
Анализ 17.713 статей на сайте Digg позволил определить те слова, которые наиболее часто встречаются в заголовках популярных новостей. В список были включены только слова, которые использовались как минимум в тридцати заголовках и при этом получили в среднем более 500 баллов при голосовании на сайте. Для каждого слова указано среднее количество голосов. Десятка лидеров выглядит так: riaa (1320); amazing (1258); photos (1159); nano (1132); want (1118); mario (1071); his (1051); who (1042); ever (1008); vista (996). На втором этапе эксперимента оптимизаторы решили проверить полученные результаты. Из самых эффективных слов они составили бессмысленную фразу (Nano-mario wants his amazing RIAA photos!) и опубликовали ее на сайте Digg. Это удивительно, но авантюра сработала на сто процентов: статья получила 500 голосов уже через 2 ч. 37 мин. Конечно, этот эксперимент похож на шутку. Тем интереснее наблюдать, как спамеры и SEO-оптимизаторы пытаются использовать социальные СМИ в своих целях. Кто-то делает это нагло, публикуя одинаковые тексты сразу на всех социальных СМИ, чтобы быстро получить большое количество входящих ссылок. Другие подводят под такого рода оптимизацию серьезную научную базу с использованием нового термина Social Media Optimization (SMO, по аналогии с SEO). В России практика SMO делает только первые шаги, поскольку у нас социальные СМИ еще недостаточно популярны, но уже сейчас некоторые российские оптимизаторы используют данную методику для продвижения на «Яндексе». Между прочим, автором вышеупомянутой статьи “Nano-mario wants his amazing RIAA photos” является доморощенный оптимизатор Макс Пастухов из Севастополя. Это ему пришла в голову такая идея: «Есть известные социальные сайты: Digg.com и Reddit.com. Пишем статью и сабмитим туда. Получаем туеву хучу трафика и столько же ссылок. Поднимаем PR до 5 и ловим низкочастотники по словам из статьи, говорит он в одном на форуме оптимизаторов. — Статья писалась 15 минут. В первые 8 часов после сабмита на сайт пришло 14.644 человек. Всего эффект от статьи — около 50.000 посетителей, больше 100 хороших ссылок, Google PR 5 и больше 100 человек в день до сих пор забредают по низкочастотникам. Всего было написано около 25 статей, из них 3 увидели дигговый топ, 7 — реддитовый топ, в среднем каждая статья принесла где-то по 5.000 человек… Трафик с «Яндекса» тоже идет». Возможно, Макс и преувеличивает эффект размещения текстов в социальных СМИ, но налицо сам факт использования социальных СМИ в качестве дорвеев, даже в России. С другой стороны, наверное, в этом нет ничего плохого, если для привлечения трафика спамеры и дорвейщики публикуют действительно интересные тексты: «Сложностей в попадании в топ Digg’а нет. Людям надоели пресс-релизы. Люди хотят скандала. Дай им скандал. Дай им пообсуждать, покритиковать», — говорит Максим Пастухов, словно профессиональный журналист. Дата публикации: 2006-11-29 |