«Как написать эффективный пресс-релиз для социальных медиа»
Раздел: Социальные сети
На мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока нереализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, эффективного PR. На сегодняшний день, большинство пиарщиков либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на полное отсутствие интереса и скепсис. Уверен, наука о PR в социальных сетях имеет будущее и кому, как не нам формулировать ее законы. «О сколько нам открытий чудных…». Публикую свой перевод статьи Мухаммада Салима «How to Write a Social Media Press Release». Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза: 1.[название компание/брэнда] объявляет о выпуске [продукта/услуги] Такой пресс-релиз скучен и может быть воспринят как спам, поскольку слишком явно видна цель — продвижение нового продукта. 2.[название компании/брэнда] объявляет [финансовая новость компании] Обычно в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д., при этом, пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если конечно в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube). 3.[название компании/брэнда] планирует [событие] В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать то-то и то-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***”. Большинство пользователей социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя. 4.[название компании/брэнда] завершил(а) [проект] Единственная цель такого пресс-релиза — хвастовство компании своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у Вас появился 100 000-й подписчик, но мне -то что до этого???”. Почему стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:
Как заставить пресс-релиз работать Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в-первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и журналисты. Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов, либо достижении результатов, в нем должна быть (это важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработали, а также чем результаты могут быть полезны для аудитории. Правила написания «альтернативного пресс-релиза» Надо сказать, что правила написания эффективного пресс-релиза во многом схожи с правилами блоггинга: правильная структура заголовка, интригующее начало, использование графики, ну и содержание, в котором используются все основные законы блоггинга. Однако ниже я публикую золотые правила написания пресс-релиза, оптимизированного именно под социальные медиа:
Перевод: Дамир Халилов Дата публикации: 2007-09-25 |