««Социальные стартапы» будут выращивать в инкубаторах»
Разделы:
, Социальные сети
Среди современных веб-стартапов обнаружилась новая тенденция. Вместо чистой монетизации и конкретных бинес-моделей они пытаются воплотить в себе некую социальную миссию. Под влиянием таких финансово сверхуспешных, но формально некоммерческих организаций как Mozilla и TechSoup предприниматели новой волны тоже хотят создавать некие общественно значимые проекты, которые будут востребованы обществом и приносить реальную пользу людям. А деньги, мол, сами придут как побочный продукт жизнедеятельности. Об этом новом феномене пишет NY Times. Это явление особо проявляет себя в технологической индустрии. Именно здесь появляются формально некоммерческие организации нового типа, которые при этом не зависят от благотворительных пожертвований и успешно зарабатывают деньги сами. Mozilla Foundation и TechSoup — два самых ярких примера. Каждая из них зарабатывает более $50 млн в год и платит зарплату более чем сотне сотрудников. На вид это типичные коммерческие корпорации. Кроме двух вышеупомянутых, существуют сотни более мелких некоммерческих структур, занимающих определённую долю на рынке и имеющих стабильный доход от продажи услуг. Это и Internet Archive (индексация информации), и юридические группы вроде Electronic Frontier Foundation (юридические услуги), и многие другие. В духе нового времени в Кремниевой долине появились первые инкубаторы для так называемых «социальых стартапов». Правда, вряд ли они могут рассчитывать на венчурные инвестиции, потому что они в принципе не ставят цель зарабатывать миллиарды долларов. Они ограничивают себя минимальной прибылью, достаточной для поддержания проекта и пропитания его основателей. Дата публикации: 2008-04-14 |