Кто-то использует social media для общения, кто-то для развлечения, кто-то просто от нечего делать.
Но есть и еще один вариант — использование соц. сетей в корыстных коммерческих целях.
Пара кейсов по теме под катом.
Пример первый — поиск людей.
Не так давно, я готовился к съемке короткого видео-ролика для сайта рекламного агентства.
Помимо вопросов с поиском студии с хромакеем, оператора и всего остального персонала, встал вопрос о поиске девушки модельной внешности для съемки. Знакомые на эту роль не подходили — не тот типаж, а искать девушку через агентства для такого низкобюджетного проекта было бы расточительством.
И тут, на фоне всеобщей истерии по-поводу социальных сетей, мне пришло в голову «попытать счастья» на сайте одноклассники.ру. Я думаю, что почти все знают, что на данном портале есть такая графа, как «место работы». Недолго думая, создаю аккаунт, иду в сообщества, вбиваю в форму поиска слово «модельное», и вуа-ля — вот и результат!
Вариантов — более 150. Ну что же, идем искать!
Жмем в первую попавшуюся ссылку.
А вот и наши девушки.
Просмотрев более двухсот анкет, отобрав около 30 девушек, подходящих по типажу для нашей съемки, составляю общий текст с предложением о сотрудничестве — описанием работы, бюджетом, сроками. Рассылаю сообщение и жду результата, который не заставил себя долго ждать — через 2 дня мы уже встретились с одной из них и договорились о съемке.
Итог:
1. 200 просмотренных анкет.
2. 30 запросов.
3. 6 положительных откликов.
4. 1 девушка приглашена на съемку.
Говорить о том, что гонорар модели вышел в разы ниже, чем если бы мы работали через агентство, я думаю не стоит.
Вывод:
Нестандартное использование хорошо знакомых инструментов приводит к положительным результатам. Не бойтесь эксперементировать!
Пример второй — точечная коммуникация с ЦА.
Не так давно я работал в агентстве маркетинговых коммуникаций и вел несколько PR-проектов.
Одним из проектов была коммуникационная поддержка в Интернет экономического конфликта одной очень известной Российской корпорации. Целевая аудитория, до которой нам необходимо было донести наше мнение — это, в основном, политологи, экономисты, страховщики и юристы.
В рамках пиар-кампани был придуман нестандартный ход, опять же, с использованием пресловутых одноклассников.ру.
Мы разработали провокационное изображение, с которым было необходимо точечно ознакомить людей из нашей ЦА.
Схема работы была схожа с предыдущим кейсом — в графе «место работы» нами были отобраны интересующие нас компании, был создан виртуальный персонаж, где на месте аватарки стояло наше изображение и специалист нашей компании 2 дня занимался тем, что «ходил в гости» на сайте к сотрудникам этих компаний. Естественно, что люди интересовались, во-первых, нестандартной аватаркой, а во-вторых, при ближайшем ее рассмотрении, приходило понимание того, что там изображено. В итоге, почти во всех компаниях, которые мы «обрабатывали» таким образом, наше изображение дошло до интересующих нас людей и даже в нескольких СМИ появилась заметка о нашем ходе.
Итог: с минимальными затратами мы донесли до интересующей нас ЦА наше сообщение и в очередной раз инициировали обсуждение конфликта под нужным нам углом зрения.
Общий вывод.
Даже привычные обкатанные инструменты порой можно использовать очень нестандартно, но очень эффективно. Главное — понимать эффективность конкретного инструмента и возможность применения его для решения конкретной задачи. Проще говоря — не нужно стрелять из пушки по воробьям и из воздушки по слонам — нужно уметь просчитывать эффективность того или иного шага, но при этом не бояться эксперементировать.