Идея этой социальной сети появилась у меня несколько месяцев назад. Причина — огромное желание в аккумуляции всех моих планов (книги, фильмы, поездки, покупки) в одном удобном месте, а также уже увиденного, прочитанного и купленного — тоже. Поездки в другие города и страны удобно были бы отмечены на карте, книги и фильмы в виде структурированного списка по жанрам с проставленными оценками и написанными вкратце мнениями. А еще было бы классно, если бы кто-то (или что-то) советовал бы мне на основе уже ранее сделанного что-то сделать еще. Но обо всем по порядку…
Причина того, что решил выложить подробное описание своей идеи на Хабр, — хочу знать мнение пользователей хабра, хочу услышать замечания, советы, пожелания, идеи по проекту и т.д.
Идеи по проекту еще не до конца оформлены в виде плана — многое еще крутится в голове, периодически появляются новые мысли по функционалу…
—
План проекта
1. Формулировка идеи и миссии
Идея заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность аккумулировать все свои планы в одном месте и предоставить помощь в их реализации.
Миссии:
— Дать пользователю место, где можно структурировать все свои планы
— Дать пользователю возможность узнать больше о способах реализации своих планов
— Дать пользователю возможность оперативного общения с теми, кто уже реализовал этот «to do»
— Дать пользователю возможность оперативного общения с теми, кто еще не реализовал этот «to do» (например, чтобы скооперироваться с теми, кто хочет реализовать и живет с вами в одном городе)
Пример.
У меня есть следующие планы:
— прыгнуть с парашютом
— съездить в Японию
— купить iPhone
Я добавляю информацию о своих планах в на свою страничку. Кликнув на добавленную мною цель, я увижу:
— пользователей, которые уже делали это (в начале списка будут располагаться те, с кем проще всего связаться в данное время, то есть те пользователи, что находятся в данный момент на своей странице — «online»)
— компании, которые предоставляют эту возможность (с ценами, рейтингом, местом проведения и т.д.)
Если это «съездить в Японии», то тур-фирмы, которые предоставляют эту возможность (с рейтингом). Если это «купить iPhone», то список магазинов, где можно купить этот гаджет (с ценами).
Возможно нужно будет структурировать систему «туду» и «данов» на «Книги», «Фильмы», «Поездки», «Покупки» и т.д. для корректной работы рекомендательной системы.
2. Формирование проектной группы
1. Руководитель
2. Программист
3. Верстальщик
4. Дизайнер
5. Раскрутчик
6. Менеджер по рекламе
7. Модератор
Это необходимый минимум.
3. Выбор доменного имени
Доменное имя было выбрано следующее:
Tododone.ru («Тудудан»)
To do / Done — Сделать / Сделанное
То есть аккаунт пользователя будет разделяться на два раздела:
1. То, что нужно сделать
2. То, что уже было сделано
К тому же, «Тудудан» звучит интересно.
— Слышал, появился новый сервис с прикольным названием — «Тудудан»
— Я щас на Тадудане
— Ты чо делаешь? Тудуданюсь!
:-)
Помимо этого нужно зарегистрировать следующие доменные имена:
Tododone.** (все свободные в других зонах)
И учесть различные ошибки в наборе: tododon.ru, tododan.ru, tododane.ru и т.д.
4. Мотивационная система для пользователей
Есть несколько способов побуждения пользователей для заполнения своих аккаунтов.
1. 1-й уровень. Пользоваться сервисом можно будет лишь после заполнения определенного числа необходимых полей (Имя, фамилия, пол, место проживания и т.д.)
2. 2-й уровень. Добавлять в друзья, просматривать информацию остальных пользователей можно будет лишь указав определенное количество «туду» и «данов» (например, по 10), указав более подробную информацию о «данах» (небольшой комментарий о сделанном, выставление определенных оценок и т.д.). Чем больше «туду» и «данов» и чем более подробно представлена информация об этом, тем выше становится рейтинг участника.
3. Рейтинг участника также формируют остальные участники. Помог кому-то в консультации, получи от него «ап» в рейтинге (а может быть и «монет» в виртуальной валюте, если будет принято решение о ее использовании).
4. Также рейтинг будет формироваться за счет выставленных оценок за комментарии, написанные рецензии, выложенные фотографии, видео.
5. В сети нужно продумать элементы игры. Что это может быть — отдельная тема.
5. Рекомендательная система для пользователей
1. Система должна учитывать особенности жизни пользователя исходя из областей его «туду и „данов“. Если у него больше всего „туду“ из раздела „Спорт“, то и рекомендовать ему нужно „туду“ (сформированных другими пользователями) из того же раздела. Если у пользователя стоит в „дане“ „прыгнуть с парашютом“, то ему нужно предложить попробовать „роуп-джампинг“, „рафтинг“ и другие виды экстремального спорта.
То есть для этого можно выделить отдельную страницу с тем, „а что бы попробовать новое?“. Эта страница должна иметь разделение на краткосрочные (»Чем бы заняться сегодня вечером?") и долгосрочные «туду» («Чем я хотел заняться в ближайший отпуск?»).
2. На странице с его «туду» и «данами» должны также стоять предложения с похожими «туду» и «данами».
3. Если у пользователя стоит «туду» «попробовать самбуку», то нужно показать рейтинг, сформированный пользователями, лучших самбук. И опять же — способ ее приобрести.
4. В планах: иметь на каждый раздел помимо обычных советчиков (пользователей) и экспертов — специалистов в своей области.
6. Стандартные функции сети
Безусловно сеть должна иметь следующие стандартные функции:
1. Свой блог
2. Своя страница с фотографиями
3. Своя страница с видео
4. Возможность добавления в друзья
5. Внутренняя почта (реализованная в виде IM)