«Not another social network или о том, как мы решили создать свою социальную сеть (Часть 2 – организация информационного пространства на новостных порталах)»
Разделы:
, Социальные сети
В начале хотелось бы поблагодарить всех, кто заинтересовался нашим проектом и присоединился к нам. Как и было обещано в прошлом посте, мы продолжаем прямую трансляцию с разработок социальной сети новостей. В этом обзоре мы рассмотрим проблемы организации информации на крупных новостных порталах. Поводом для этого поста послужил комментарий от claustrofob: "Меня всегда интересовало, чем руководствуются дизайнеры и разработчики, когда делают на главной мешанину из маленьких блоков со статьями. Я, когда захожу на такой сайт, у меня голова болеть начинает, информация размазана по всей странице, я не знаю на чём сконцентрироваться. И это касается практически любого новостного сайта. Скажите, это правда удобно, этим пользуются? Есть какие-то исследования на эту тему?" Этот комментарий заставил нас задуматься над тем, как вообще новостные порталы могут размещать информацию. Итак, что имеется? Это входные данные, в нашем случае, новости с одной стороны и пользователи-читатели с другой стороны. Смысл оптимизации как всегда в том, чтоб пользователь самым удобным для него способом нашел интересующую его новость. Здесь есть два возможных метода: категоризация новостей и тегирование. На первый взгляд можно предположить, что оба метода — это одно и тоже, ведь любую категорию можно представить как тег, а любой тег может стать категорией. Отчасти это верно. Рассмотрим каждый из них отдельно. При категоризации имеется статистичный и заранее известный каталог категорий-разделов и каждая новость определяется в один из них. Достоинство такого метода в систематизированности и иерархичности. Идя от большего к меньшему, пользователь как правило находит то, что его интересует, при условии, что его логика соответствует логике категоризатора. Недостатки такого метода для новостных порталов в том, что новости не всегда могут быть однозначно соотнесены только с одной категорией. К какой категории будет принадлежать новость про выставку икон, спонсированную всероссийским союзом любителей старины? Это может быть как религия, так и общество или искусство. А этот топик, который вы сейчас читаете? Это инфодизайн, сми в интернете или все таки стоило запостить его в персональный блог? Любое решение будет верным, но и одновременно не правильным. При тегировании новостной материал получает как правило несколько произвольных меток, через которые могут быть описаны его качества, к примеру затронутые в нем темы. Как правило, теги более подробно и разноообразно описывают материал. Но разнообразие тегов это одновременно и их проблема. Так одно и тоже значение может быть описано синонимами (машина, автомобиль), возникает проблема с написанием иностранных слов или названий (Гугл или Google), под одним и тем же словом разные пользователи могут понимать разные значения (танк как военная машина, танк как персонаж онлайн-игр) и т.д. Не имея строгой иерархии, теги выступают на равных, чем и затрудняют выбор пользователя. Наверное единственная неоспоримая организация новостей — это сортировка по актуальности, и, возможно, по географической принадлежности. Кроме того возникает вопрос, знает ли пользователь новостного сайта, что он ищет и знает ли новостной сайт, что ищет пользователь. На оба вопроса можно ответить отрицательно. Пользователь приходит утром за новостями, но он не знает, что произошло в мире с вечера. Максимум он может осознавать свои предпочтения т.е. категории новостей. В свою очередь новостной сайт, как правило, тоже не знает о том, что ищет конкретный пользователь. Их задача — дать как можно более полную картину событий, уместить на критическом объеме поверхности максимум информации, не зная конкретных предпочтений каждого из своих читателей. Эти причины обуславливают подачу информации в виде большого количества мелких блоков на главной. С другой стороны, чем больше информации, тем меньше фокусировка пользователя, его внимание распыляется и затрудняется восприятие. Другой способ подачи – это несколько крупных блоков с новостями. Количество информации меньше, зато лучшие восприятие. Такой подход, возможно, подойдет порталам с небольшим новостным потоком. В противном случае новости в широком формате будут настолько быстро сменять друг друга, что пользователь будет не в состоянии следить за ними (к примеру на главной можно уместить 4 новостных блока, а потом информации 20 новостей каждые пол часа). А как вы считаете, какой способ подачи информации является оптимальным, какому бы вы отдали предпочтение и почему? Дата публикации: 2010-11-27 |