Я недавно зарегистрировался в сети Facebook. Я сопротивлялся так долго, как мог, но это произошло. И я не мог не заметить целый поток других людей, которых я знаю и которые зарегистрировались одновременно со мной, что сразу же вызывает некое чувство дежавю. Совсем недавно такой же ажиотаж был вокруг другой социальной сети Myspace, которая была в центре всеобщего внимания. Похоже, что каждая социальная сеть проходит в своём развитии несколько стандартных этапов.
Эта тенденция сохраняется ещё и потому, что новые сайты приходят на смену старым. Аудитория перебегает с одного ресурса на другой, что вызывает резкий рост новичков и плавный закат прежних лидеров.
Например, аудитория Facebook растёт за счёт Myspace, а аудитория Digg — за счёт Slashdot.
На графике видно, что самыми опасным для стартапа является первый этап его развития, когда он переживает стадию «неуверенности» и спада. Затем может последовать или бурный рост, или смерть проекта.