«Что будет с социальными сетями в 2008 году?»
Разделы:
, Социальные сети
2007 год стал переломным для блогов и социальных сетей — о них начали говорить даже домохозяйки и традиционные СМИ. Уже есть как минимум три сети, которые говорят, что у них есть миллионы пользователей. Однако возник вопрос, а что дальше? В прошлом году сети бурно росли на идее: «там я смог найти своего давнего знакомого, которого не видел уже… дцать лет». Каждая сеть формулировала эту идею как могла: «восстановите круги своих знакомых», «найдите своих одноклассников, которых давно не видели», «у нас в сети люди, с которыми вы учились в ВУЗе», но суть от этого не менялась. Целый год мы добавляли друг друга в друзья и радостно смотрели на все увеличивающуюся цифру своего круга общения. Но уже к концу года ненайденных друзей почти не осталось, темы: «Что ты делал эти десять лет, которые мы не виделись», — уже обсуждены и со всей остротой встал извечный русский вопрос: «Что делать?!». Более того, все социальные сети по-сути похожи друг на друга как близнецы — есть друзья, есть сообщения, есть возможность выкладывать свои фотографии. В какой-то сети это реализовано чуть лучше, в какой-то чуть хуже, но в чем разница? Какую реальную пользу приносят эти сети? Поэтому я считаю, что 2008 год станет переломным, когда наиболее динамично будут развиваться не всеобъемлющие проекты (а-ля Одноклассники или ВКонтакте), которые по-сути лишь заменили старые форумы и чаты, а сети с четко выраженной полезностью. Уже сейчас есть несколько интересных начинаний, пусть пока еще достаточной аудитории они пока и не собрали. Во-первых, Автокадабра. У кого есть автомобиль, тот знает, что говорить о нем можно вечно: куда съездить, как услучшить, где ремонтировать, какой бензин заливать… И "Автокадабра" создает удобную площадку для таких разговоров, причем с теми, у кого такая же модель, как и у тебя. Т.е. с теми, у кого реально есть опыт, которым можно поделиться. Плюс к этому хорошо продуманный игровой момент, с возможностью помериться Во-вторых, раз уж речь зашла о рейтингах, PRO2. Здесь уже ценность сети в региональной привязке, ведь просто потрепаться можно с человеком из любого города, а вот решать деловые вопросы все же приходится там, где работаешь. А когда еще и видишь, кто в каком бизнесе наиболее авторитетен, то работать становится значительно легче. Ну и в-третьих, VeniVidi. Ведь в отдыхе нуждаются все и ничто так не способствует хорошему отдыху, чем толковые отзывы тех, кто уже побывал в том месте, куда вы собираетесь. В какой-то момент понимаешь, что чем переплачивать турагентству, лучше подготовиться самому, пообщаться с опытными людьми и ехать без всяких путевок. VeniVidi все необходимое для этого дают. Понятно, что всего три сервиса не могут решить все вопросы, но тенденция мне кажется прослеживается — бурно развиваться будут сети, которые приносят реальную пользу, а не просто места, где «тусуются сотни тысяч». Дата публикации: 2008-01-17 |