В последнее время поднялся разговор про спад популярных социальных сетей на Западе, и что через какое-то время это начнется и у нас. В то же время говорить, что сама идея подобных сервисов упирается в потолок, считаю неправильным.
Какой тип взаимодействия идет на сервисе типа Одноклассников?
Информационный обмен.
Причем быстро затухающий — постоянно спрашивать, не случилось ли чего нового — неудобно, отслеживать изменения в профилях друзей — тоже (особенно когда у тебя из около сотни).
Как с учетом этого можно было бы построить социальный сервис?
Побуждать пользователей заполнять краткую информацию о базовых сферах жизни:
Давать возможность друзьям видеть твои изменения и получать уведомления об этом. При позиционировании как ресурса для личного общения проблема разного уровня доступа к информации кажется актуальной только в случае нескольких любовниц, тайных детей и т.п. :) но и это не выглядит нерешаемым. Главное — сама идея.
Собственно по каждому обновлению у друга отправлять уведомления.
Результат — куча информационных поводов в почтовом ящике, выбирай на вкус :)
Причем по сути до конца жизни :) Ведь у людей постоянно что-то случается, потом не только дети, но и внуки пойдут… :)
Кроме того, для каждого класса\группы создавать свое сообщество, где люди бы могли общаться вместе, а не один на один. Причем делать это по умолчанию, чтобы пользователю не приходилось создавать группу\приглашать участников, как во Вконтакте. Автоматическое создание сообществ повышает их популярность.
Какие могут быть подводные камни:
Нерегулярность ввода обновлений пользователями. По идее обновления от других должны стимулировать вводить обновления от себя. Если у других такого нет — сам ресурс может напоминать об этом.
Нежелание получать одинаковые обездушенные отклики. Это как с днем рождения — с одной стороны, приятно получать поздравления, с другой — понимаешь, что многие поздравляют тебя всего лишь потому, что у них есть соответствующее напоминание, а так бы они и не вспомнили никогда…
Хотя, может быть, это надуманно… С учетом, сколько человек смотрит записи в блогах, и сколько — оставляет комментарии.
В любом случае, главное во всей реализации будет массовая аудитория, а потому ввязывать в конкуренцию с Одноклассниками слишком рискованно. Для них запустить подобный функционал гораздо проще, чем кому-то еще — собрать подобную аудиторию.
Но пока что они, будто почивая на лаврах, не создают ничего подобного. И не правят очевидные многомесячные косяки. А только пытаются справиться с ростом и выпускают «Звезд на одноклассниках»...