На написание данного поста с подвигла новость, промелькнувшая в ридере — «Рекламодателей не интересуют социальные сети». Вопрос монетизации интернет-ресурсов встает практически перед каждым интернет-проектом, и его решения может зависеть судьба проекта и его основателей, учредителей. Поэтому многие стараются (или требуют) определиться с бизнес-моделью еще на ранних стадиях развития проекта. Что касается социальных сетей — их наделали, они раздулись, но ни одна не работает в прибыль, несмотря на гигантскую аудиторию (насколько мне известно). Попробуем вместе разобраться, какие способы монетизации для нас, как пользователей, приемлемы.
Являясь пользователем с десятка соц. сетей, как наших, так и буржуйских, хотел бы:
Не видеть рекламы (не критично)
Не платить за жизненно-необходимые сервисы (пример — нельзя скрыть себя из ленты активности в одноклассниках не заплатив за смс) (критично)
Получать от большой аудитории, какую-то пользу, даже косвенную
То есть, реклама и платные sms для меня отпадают. Конечно мгновенные сообщения могут присутствовать, но лишь в тех местах, которые не ограничат мои возможности по-скрытию своего профиля и активности от чужих глаз. Итак, предлагаю соц. сетям следующие способы монетизации на рассмотрение:
Таргетированные блиц-опросы — думаю со мной ни чего страшного не случиться, если зададут пару-тройку вопросов в неделю по тематикам из моих интересов. Думаю мало кто будет против, если поучаствует в исследовании для Apple, Sony, P&G или трикотажной фабрики «Колобок» :) Для компаний это эффективный способ принятия решений, требующих статистических данных.
Информационная реклама — то есть информация о предстоящих событиях, которые мне могут быть интересны. Примером может послужить какая-нибудь конференция, тренинг или выход фильма, вакансия. Возможность отключения от этого, конечно должна иметься.
Платный аккаунт — если я сервис действительно посещаю не ради сообщений, которые мне приходят от старых знакомых, то готов платить какую-то пеню за отключение рекламы и дополнительные (не жизненно необходимые сервисы)
Наращивать дополнительный функционал для компаний (контекстная реклама, вакансии-резюме и пр.). Хорошим примером может послужить Хабр.
В общем на этом можно остановиться, и дать слово хабровчанам :)