«Концепция образовательной социальной сети»
Разделы:
, Социальные сети
Вот эта статья вдохновила меня на написание собственно текущей. Напомню, что в ней говорилось об оптимизации учебного процесса, его улучшении, а точнее даже о том, что подход к образованию устарел. Однако в первую очередь не на это я обратил внимание, не над этим задумался. А над тем, «как с помощью WWW нести желание учиться в массы?» Первое, что пришло в голову – каким-то образом использовать социальные сети, так как именно в них школьники и студенты проводят большую часть своего интернет-досуга (или просто досуга, кто как). Но вторая мысль вытесняет первую, говоря о том, что эта задача уж слишком объемная. Что же, тогда придется создать свою собственную образовательную социальную сеть. Зачем?
Что в ней будет?
Разумеется, весь контент в нескольких пунктах я один описать не в состоянии, потому остановимся. Некоторые указанные кусочки знаний (например, законы Ньютона, так как они есть в обычной и дифференциальной форме) предлагается оценивать по какой-либо шкале. Думаю лучше всего использовать трёхбалльную: плохо, средне, хорошо. Хоть оценка и будет субъективной и преувеличенной, это будет способствовать наиболее адекватному отображению действительных знаний пользователя. Как?Подробности технической реализации опустим. Гораздо более интересно, как решить ряд проблем, указанных ниже. Как привлечь аудиторию?Перво-наперво нужно ввести моду на ум, разрушить старый школьный стереотип «ботана». Это едва не самая главная и самая тяжелая задача. При работе ресурса она может решиться только через какой-то, скорее всего большой, промежуток времени. Возможно абсурдно, но в этом могут помочь родители, а именно своим все еще большим влиянием на детский ум. И рекламу ресурса направить именно на родителей, отображая всю полезность регистрации их ребенка на сайте. Как мотивировать пользователя заполнять свой профиль и обучаться?Думаю, здесь может помочь своеобразные указания. К примеру, пользователь отметил, что выучил первый закон Ньютона. Тут же появляется уведомление: «Осталось 2 закона до освоения основ классической механики». Своего рода ачивменты. Считаю, что врожденное любопытство таки заставит посмотреть остальных 2 закона, однако дело на этом не закончится. Тут же появится уведомление: «Вы освоили основы классической механики. Это дает возможность изучить Закон сохранения энергии». Как дерево развития персонажа в игре. Другой рычаг влияния – это черты характера. Например, хвастовство: «Смотрите, какой я крутой, я знаю, что такое принцип суперпозиции!» Или желание быть первым: «Ага, он прочитал «Сумму технологии». Мне тоже надо». Или еще что-то. Как проверить достоверность введенной пользователем информации?Никак. Это в принципе-то и не нужно. Ведь главная цель – обратить внимание человека на информацию, на знание, на его обилие, чтобы пользователь в нем утонул, чтобы просматривал его изо дня в день. И чтобы однажды он таки нашел то знание, которое ему действительно интересно. Все сыро, все только мысли. Возможно бред. Но ведь обсуждение никто не отменял, не так ли? Дата публикации: 2011-09-15 |