«Социальная автоматизация ВУЗов на примере Incampus.ru»
Разделы:
, Социальные сети
Уже не первый год многие твердят о необходимости проникновения IT в образование. Почти у каждого ВУЗа есть свой сайт-визитка, на котором можно ознакомиться с информацией о заведении, его направленности и структуре, а также получить контактные данные. Но обычно на этом все и заканчивается. В этом аспекте большинство сайтов остались в 90-х годах и не предоставляют пользователям никаких возможностей для взаимодействия ни между собой, ни с преподавательским составом, ни с университетом. В очередной раз я убедился в том, что проекты в образовании, отвечающие современным тенденциям, являются большой редкостью, когда прочел статью c предложением создания чего-то подобного, что уже реализовано в университете, в котором я учился. Основание Южного Федерального Университета стало импульсом к созданию первой российской образовательной социальной сети, и в 2009 году появился Incampus. На момент запуска даже в европейских университетах еще не было подобных проектов. Кроме стандартных для социальных сетей функций, таких как профили и связи между ними, фотографии, сообщения, группы, мероприятия и так далее, был реализован функционал специфический для сферы образования:
Одним из плюсов этого сайта для студентов была возможность узнать, как выглядит преподаватель того или иного предмета, в За более чем 2 года существования, в соцсети зарегистрировалась 21 тысяча человек, имеющих непосредственное отношение к университету (около 90% из них — студенты). У проекта есть демо-тур, в котором более подробно описаны возможности. В качестве дополнения стоит заметить, что за внешним интерфейсом скрывается та часть, про которую обычно либо не знают, либо забывают. В данной ситуации это взаимодействие с различными подсистемами АСУ университета с данными о расписании занятий, о контингенте студентов и сотрудников, об успеваемости и т.д. В случае с Incampus эти системы уже функционировали, но приходилось организовывать получение/обработку/передачу данных, что в условиях отсутствия API, разнообразных структур данных и доступов к системам, было весьма непростой задачей. Если организовывать подобную систему с нуля, то, естественно, необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру, но есть возможность избежать многих проблем уже на этапе проектирования, если использовать опыт разработки и внедрения существующей системы. В завершение, хотелось бы пожелать, чтобы наше образование было ближе к новым технологиям, а там, глядишь, и начнет опережать их. Дата публикации: 2011-10-21 |