«Лотерея на принципах социальной сети»
Разделы:
, Социальные сети
Недавно по ТВ услышала рекламный призыв: не надо собирать никаких этикеток, зарегистрируйся на сайте, собери друзей и выиграй приз (формулировка не точная, но смысл таков). Что-то до боли знакомое… Регистрация на сайте, накопление друзей? Кажется, маркетологи известной марки пива использовали модный ныне принцип привлечения людей через создания интернет-сообществ, социальных сетей. Захожу на сайт. Меню: искать таверну друга, рейтинг таверн, открыть таверну и т.п., по сути, эти самые таверны — аналог интернет-сообществ (правда надо сказать, с аутентичным социальным сетям юзабилити немного не продумали – сайт сделан во флэше, что не вяжется с вебдванольностью). На этапе открытия таверны, а без нее друзей собирать некуда, вступают в силу коммерческие составляющие акции – для открытия «заведения» (=создания сообщества) необходимо ввести 2 спецкода из-под крышек напитка (а прежде, соответственно, его купить). Открывая свое «заведение» на сайте, участник получает возможность им управлять: приглашать друзей, угощать их пивом, получать призы и подарки. Другом стать просто, в акции это называется – зайти в таверну и выпить пива (активировать промо-код с пивных пробок в пользу той или иной таверны). Каждые два кода приносят владельцу 1 балл. Чем больше друзей и активированных кодов – тем выше рейтинг таверны. Каждый день в течение срока лотереи среди самых гостеприимных виртуальных пивных (с максимальным рейтингом) проводится розыгрыш главного приза. В условиях проведения лотереи сказано: цель – стимулирование продажи товаров. Юзеры наполняют животы пивом, образуя сообщества, и соревнуясь в рейтинге, владельцы пивоварни набивают кошельки. Кстати, на акции зарабатывают и сотовые операторы. С помощью мобильного номера (при участии в акции некоторые обязательные шаги производятся посредством передачи платных СМС) организаторами определяется уникальность участника. Российские маркетологи все активнее используют продвижение в социальных сетях (SMO) как инструмент стимулирования продажи товаров. Интересно, правда, как далеко это шагнет? Уже мерещится на горизонте что-то вроде: открой виртуальную сауну, собери друзей, активировав спецкод с упаковки мыла… оригинал статьи Дата публикации: 2008-03-19 |