Вопрос бизнес-социальных сетей неоднократно и с достаточно давнего времени поднимался на Хабре.
Если то, для чего сети могут быть нужны бизнесу, достаточно очевидно, то с потребностями пользователей не всё так понятно.
Навскидку в голову приходят следующие потребности:
узнавать о новостях, скидках и спецпредложениях интересующих компаний. Потребность достаточно ясная — но при этом активно ею заниматься будет немного лишь людей. И те в большинстве своем уже где-то их решают. Можно стать агрегатором предложений компаний — но скорее это функционал для RSS-читалки, нежели социальной сети
прочесть отзывы о компании. Вещь нужная — это подтверждается и исследованиями (западными, конечно (ссылка на выжимки на русском)). Потенциальный побуждающий мотив писать отзывы в большой сети — заиметь большой пользовательский рейтинг. Но надо это тоже далеко не многим — как всегда на 1 генерирующего отзывы приходится 10 их просматривающих. Лучше имеющихся ресурсов это может быть только тем, что отзывы по всему что можно собраны на одном ресурсе — но это одновременно и минус, так как сейчас отзывы раскиданы по тематическим порталам, к которым люди уже привыкли
участвовать в тематических сообществах. Все это в том или ином виде уже тоже есть, и переманить пользователей с форумов и сообществ, к которым они привыкли, не давая ничего принципиально нового — достаточно сложно, если возможно
задать вопрос компании (пообщаться напрямую с ее представителем). А нужен ли для этого вообще интернет — когда чаще всего можно позвонить по телефону?
узнавать новые отзывы пользователей, которым доверяешь (отзывы которых ты уже читал раньше). Потребность нестандартная, но чаще всего для этих целей обычно используются просто друзья и знакомые (если из сети — то какой-нибудь другой.
узнать общий рейтинг компании/место компании в рейтинге. Еще одна не самая влияющая на принятие решения потребность.
Такая точка зрения может показаться депрессивно-упаднической — просто я стараюсь критически подойти к реальности каждой потребности.
Итого получаем вывод: бизнес-социальные сети — мертворожденная идея, которая не реализована потому, что в ней не удовлетворяются никакие неразрешенные потребности пользователя?
Приглашаю к дискуссии тех, кто поднимал этот вопрос ранее — Юрия yurylifshits, Анатолия amilner, Вячеслава slava7