«Почему Социальная Сеть «не прокатит»?»
Раздел: Социальные сети
(Навеяло общением с однокурсником) Немного истории В далеком 2006м мне пришла в голову идея создания Интернет-проекта. Ну, куда деваться, пришлось реализовывать. Сделали, запустили, «срубили бабла» и спустя 2 года проект начал сдуваться… В итоге, в 2010 году он был более-менее упакован и успешно продан. Но ожиданий, возложенных на него, не оправдал. Было сделано много выводов на будущее, в голове была масса новых идей и один вопрос: «А что же все-таки нужно для того, чтобы проект был успешным?» С этим вопросом в мае 2010 года я пришел работать в Главстарт Проработав пол года в компании перед моими глазами пронеслись несколько сотен «самых лучших» проектов, большинство из которых разваливались прямо на глазах (причем, многие на стадии «гениальной идеи!»). В результате, я начал гораздо критичнее относиться к своим идеям и «проверять их на прочность» на самой ранней стадии, чтобы не тратить сил и времени на их реализацию впустую. И (О, чудо!), оказалось, что многие идеи упираются в одни и те же «тупики» в реализации, например: • Отсутствие нужной (для успешной реализации) компетенции в области проекта у его руководителя (или команды) • «Это уже есть» • Это Круто! Но никому не нужно:) (прим. Ни слова про «деньги» и «связи») Вернусь из прошлого в настоящее. В эти выходные состоялась очередная встреча выпускников нашего института. Все делились новостями: «Работаю, женюсь, уезжаю, бухаю, итд, итп» Я, конечно, тоже рассказал о своей жизни и о том, чем занимался последние пол года. На что один однокурсник сказал: — У меня есть идея Интернет-проекта! — Что за идея? — Это социальная сеть! — … На этом интерес к проекту иссяк) Так почему же «социальная сеть не прокатит»? Потому что это уже есть! Неужели ты не слышал про «Вконтакте» и «Facebook»??? — «Моя сеть сможет собрать людей со схожими интересами» Хм… На Facebook можно создать группу по интересам и собрать там нужную аудиторию — «Там можно будет удобно выкладывать фотки и видео!» Но их же можно выкладывать «вконтакте»! Тем что в твоей сети будет «круглая и красивая» кнопка «добавить видео» ты не сможешь переманить уже устоявшуюся аудиторию контакта, которая добавляет видео тупой квадратной кнопкой — «Там будет рейтинг!!!» И что? А если контакт завтра введет систему «кармы»? У твоего проекта останутся еще конкурентные преимущества? «Существуют же профильные соц сети?» Скажешь ты. Да! Но подумай: Какие задачи фотографов решает flickr и почему их невозможно решить с помощью «фотоальбома на facebook»! Какие задачи диджеев решает promodj.ru и почему «плейлисты вконтакте» НИКОГДА не смогут с ним конкурировать?.. В чем уникальность и конкурентные преимущества УСПЕШНЫХ профильных соц. сетей и есть ли настолько сильные преимущества у Твоей сети перед существующими аналогами? Да и вообще… • Кто? • Как? • И ЗАЧЕМ? Делает эти профильные сети? Если Ты все еще уверен, что твоя социальная сеть «выстрелит», расскажи о ней! Пообщайся с «людьми в теме», докажи ее (и свою заодно) состоятельность. «Не, спасибо! Сейчас ее будет не интересно слушать. Мне еще нужно доработать идею, написать бизнес-план, «встретиться с людьми», а вот потом…» Что дописать, простите?.. Каждый носитель «гениальной идеи» уверен, что его идею можно украсть/продать… В общем она уже стоит денег. Если «твою идею будет не интересно слушать», то она мало того, что ничего не стоит… Это значит что Ты еще должен доплатить денег аудитории, перед которой выступаешь! Ну что, все еще считаешь что твоя «социальная сеть» станет Интернет-проектом года?!.. Время идет. Кто-то мечтает, придумывает и пишет «бизнес-планы», а кто-то делает. PS Пришел в Главстарт с вопросом: «А что же все-таки нужно для того, чтобы проект был успешным?» А ушел спустя чуть более полугода с другим вопросом: «Зачем?» Зачем вообще тебе это нужно?.. Иногда вопросы значат больше чем ответы Дата публикации: 2011-01-31 |