«Появление трендов: роль традиционных СМИ и социальных медиа»
Раздел: Социальные сети
Исследователи из группы социального компьютинга HP провели исследование в попытке выяснить, как рождаются темы для обсуждения в социальных медиа (твиттер, Facebook т. д.). Они выдвинули гипотезу, что темы генерируются влиятельными пользователями с большим количеством френдов, а потом подхватываются остальными. Но эта гипотеза не получила подтверждения. Оказалось, что на создание и распространение трендов практически не влияют влиятельность пользователей и количество френдов. На самом деле темы в социальных медиа появляются из традиционных СМИ. Пользователи твиттера выполняют роль фильтров и усилителей сигнала. В появлении тренда играют роль не столько авторы сообщения или частота твитов, сколько сама тема сообщения. В результаты около 31% всех твитов на эту тему являются ретвитами. Таким образом популярная тема распространяется вирусным способом из одного круга пользователей к другому. Исследователи анализировали весь поток твитов в течение 40 дней осенью прошлого года. Они собрали базу 16,32 млн твитов и составили список 22 аккаунтов, которые являлись источниками «трендинговых» твитов. Оказалось, что 72% из этих аккаунтов принадлежит крупным СМИ, таким как CNN, New York Times, El Pais и BBC. Несмотря на свою относительную популярность, у этих аккаунтов гораздо меньше фолловеров, чем у самых известных пользователей твиттера, таких как Эштон Катчер, Барак Обама или Леди Гага. Вот список аккаунтов, которые опубликовали как минимум 50 тем, ставших трендами. Список отсортирован по отношению ретвитов к общему количеству сообщений. Ещё одной темой для изучения стало то, почему большинство трендов остаются в топе менее 40 минут, а другие остаются актуальными гораздо дольше. Оказалось, что длительная популярность присуща малому числу тем, у которых есть одна особенность: они интересуют исключительно разнообразную аудиторию. Исследователи также нашли способ предсказывать распределение долгоживущих трендов, так же общее число твитов и их рост со временем. Дата публикации: 2011-02-16 |