«Бонусы всех сотрудников Google привязали к успеху социальных проектов»
Раздел: Социальные сети
Ларри Пейдж довёл до сотрудников Google новую формулу вычисления размера годовых бонусов. Теперь окончательный размер бонуса вычисляется путём умножения на коэффициент. В 2011 году этот коэффициент составит от 0,75 до 1,25. Конкретный размер коэффициента зависит от того, насколько успешно выполняется «стратегия по интеграции продуктов». Проще говоря — насколько успешными будут новые социальные сервисы Google. «Наше общее благополучие зависит от успеха этих усилий, и мультипликатор создан для отражения этого», — сказано в письме. Подчеркнём, что новая формула вычисления бонусов действует для всех сотрудников Google, а не только для тех, которые каким-то образом участвуют в разработке и продвижении социальных проектов вроде Google Buzz или +1. Что тут можно сказать? Судя по всему, Google очень боится конкуренции со стороны Facebook. Ведь конкурент может отнять у Google самое святое — рекламодателей. Процесс уже пошёл: доля Facebook на рынке интернет-рекламы постепенно растёт и такими темпами скоро догонит Google. Многие рекламодатели считают, что реклама в социальной сети действует гораздо эффективнее, чем в результатах поиска. Хотя почти никто из 24 тысяч сотрудников Google не имеет никакого отношения к социальным проектам, теперь у них есть финансовый интерес участвовать в них и вовлекать туда своих друзей и знакомых (наверное, руководство Google рассчитывает, что так оно и будет). Вообще, это классический приём менеджера — если какой-то проект постоянно проваливается, чтобы снять с себя ответственность, он провозглашает его «всеобщим делом». Теперь, если социальные сервисы Google опять провалятся, то виноват будет не сам менеджер, а 24 тысячи сотрудников Google, которые «плохо старались». Дата публикации: 2011-04-08 |