«Yahoo приценивается к социальным сетям»
Раздел: Социальные сети
Компания Yahoo планирует инвестировать большие средства в социальные сети. Ей нужно навёрстывать упущенное, ведь именно сервисы наподобие MySpace, YouTube и Facebook показывают сейчас лучшие результаты в сфере прироста количества пользователей. Аналитики ожидают, что Yahoo будет вести более агрессивную политику в сфере создания сообществ, сообщает Reuters. Подобные ожидания усилились после сделки между Google и YouTube. Возможно, что целью Yahoo является приобретение конкурента MySpace — Facebook. «Эта сделка будет иметь смысл лишь в том случае, если сервис будет корректно оценён», — говорит Джим Фридлэнд (Jim Friedland), аналитик Cowen & Co, комментируя слухи о том, что в ход переговоров между Yahoo и владельцами Facebook названа цифра в $1 млрд. В результате того, что в течение многих лет компания ориентировалась на обеспеченных посетителей, темпы роста прибыли Yahoo сейчас значительно ниже, чем у социальных сервисов, чья популярность стремительно растёт. Компании не удалось создать лояльного сообщества. «Те, кто пользуются Yahoo, возможно, делают это регулярно, но они не привлекают новых пользователей», — говорит Мартин Пикконен (Martin Pyykkonen), аналитик Global Crown Capital. Он отмечает, что в 3-м квартале 2006 года прирост пользователей сократился до 2%, что значительно ниже показателей 1-го квартала — почти 8%. В то же самое время социальные сервисы показали 2-кратный (а некоторые — 3-кратный) прирост количества пользователей. В квартальном отчёте компании, опубликованном в среду, говорится о снижении прибыли на 37%, во многом связанном с низкими поступлениями средств от корпоративных рекламодателей. По статистике Hitwise за период 8-14 октября, сервисы, принадлежащие Yahoo, посетили 10% пользователей интернета. MySpace занимает 7,7% «рынка»: в августе главная страница этой социальной сети вышла в лидеры по посещаемости. На данный момент Yahoo начинает преобразования в сервисах, связанных с путешествиями и финансами, привнося туда идеи «социальности». При этом используется опыт самого успешного в этом плане проекта компании — фото-сервиса Flickr. Исполнительный директор Терри Сэмел (Terry Semel) уверяет инвесторов, что компания ищет пути повышения популярности среди пользователей. «Пришло время инвестировать в сервисы, рассчитанную на новую аудиторию, привлекая её эксклюзивными возможностями. Мы планируем занять лидирующие позиции в этой сфере, инвестируя в социальные, видео- и мобильные сервисы». Дата публикации: 2006-10-20 |