«Cisco построит социальные сети для медиакорпораций»
Раздел: Социальные сети
О новом приобретении Cisco объявлено сегодня, 9 февраля. В маленьком стартапе Five Across из Сан-Франциско работает всего 11 человек, но они разработали очень полезную и перспективную технологию Connect Community Builder для крупных корпораций. Очень просто, без необходимости длительных IT-разработок, компания может открыть у себя на сайте полноценную социальную сеть, участники которой могут публиковать блоги и подкасты, обмениваться видеофайлами. Подробности сделки не разглашаются, как и ее общая сумма. Возможно, мы узнаем эти подробности до конца III кв. финансового года (до 28 апреля 2007 г.), когда сделка будет официально закрыта. На первый взгляд кажется странным, что производитель сетевого оборудования купил стартап Веб 2.0. Однако, компетентные аналитики утверждают, что продвижение социальных сервисов вполне соответствует долговременной стратегии Cisco. «Социальные сети — это привлечение аудитории, — говорит Дэниель Левитас (Danielle Levitas), старший аналитик и вице-президент IDC. — Они интерактивны по своей природе, так что люди просматривают фотографии и видео и загружают свои собственные. Это мультимедийный поток. Он привлекает множество трафика в сеть, что вызывает потребность в расширении пропускной способности. А Cisco — как раз та компания, которая обеспечивает инфраструктуру». Вот уже более года Cisco проводит в жизнь стратегию диверсификации своего традиционного B2B-бизнеса. Компания агрессивно выходит на соседние рынки, более ориентированные на B2C, такие как видео, домашние сети и даже бытовая электроника. В конце прошлого года было создано подразделение Cisco Media Solutions Group (CMSG), которое разрабатывает и продвигает продукты для управления цифровым контентом. Директор этого подразделения говорит, что в будущем планируется сотрудничество с кинокомпаниями и телестудиями, музыкальными издателями и другими «генераторами» мультимедийного контента. Компания Five Across войдет в состав CMSG. Более того, платформа Connect Community Builder, по заявлению Cisco, станет «краеугольным камнем» в стратегии этого подразделения. Можно предположить, что Cisco вместе с медиакорпорациями начнут совместно продвигать какие-то социальные сервисы на основе имеющегося контента. Известно, что медиакорпорации недовольны тем, как распространяется их контент (кино, музыка, музыкальные видеоклипы) в чужих социальных сетях, вроде YouTube. Возможно, правообладатели захотят создать социальные сервисы на своих собственных сайтах, переделав их в формате Веб 2.0 (как это сделала студия Walt Disney с новой версией портала Disney.com). Платформа Connect Community Builder от Cisco — готовое решение для этой проблемы. Дата публикации: 2007-02-09 |