«Социальные сети — это реалити-шоу интернета»
Раздел: Социальные сети
Весной этого года аудитория американских «социально-сетевых» сайтов резко увеличилась и достигла почти половины всей аудитории интернета. То есть в социальные сети теперь вовлечен каждый второй пользователь. Согласно статистике Nielsen/NetRatings за апрель 2006 г. (PDF), месячная аудитория десяти крупнейших социально-сетевых сайтов выросла за год на 47% и составила 68,8 млн человек. Это составляет примерно 45% от общего количества активных пользователей интернета в США. По словам экспертов Nielsen/NetRatings, социальные сети стали для интернета примерно тем же, чем в свое время явились реалити-шоу на телевидении. Эти передачи принципиально нового типа произвели настоящую революцию на ТВ. То же самое сейчас происходит в Сети. «Такой контент сравнительно дешев для издателей, — говорит Джон Гибс (Jon Gibs), директор по медиа-анализу Nielsen/NetRatings. — И он никуда не исчезнет со временем. В случае чего, он станет более интегрирован в мейнстрим-сайты, также как реалити-шоу прочно внедрились в основную сетку передач на телевидении». При этом нужно понимать, говорит Гибс, что социальная сеть, как и реалити-шоу, не может жить и расширяться «в одиночку», без поддержки других медиаканалов, обеспечивающих дополнительный контент. Сейчас самой популярной в мире социальной сетью является портал MySpace, входящая в медиаимперию News Corp. В апреле 2006 г. ее аудитория составила 38,4 млн человек (+367% к прошлому году). На второе место поднялся Blogger с аудиторией 18,5 млн (+80%). Вот остальные социальные сети, входящие в десятку самых популярных. Classmates Online: 12,9 млн; +10%. YouTube: 12,5 млн (с момента создания не прошло года). MSN Groups: 10,6 млн; -14%. AOL Hometown: 9,6 млн; -15%. Yahoo! Groups: 9,2 млн; +11%. MSN Spaces: 7,2 млн; +286%. TypePad: 6,7 млн; +32%. Xanga.com: 6,6 млн; +27%. Количество постоянных пользователей каждого из этих сервисов не так высоко. Всего лишь около половины посетителей продолжают заходить на один и тот же сайт два месяца подряд. Наибольшим числом лояльных пользователей может похвастаться сайт MySpace. По сравнению с мартом 2006 г. количество постоянных пользователей составило в апреле 67,04%. В число лидеров по уровню лояльности входят также MSN Groups (57,62%), Facebook (51,73%), Xanga.com (48,92%) и MSN Spaces (47,33%). Дата публикации: 2006-05-13 |