«Крупнейшая в Азии социальная сеть Cyworld открылась для американцев»
Раздел: Социальные сети
Самая популярная социальная сеть в Азии, корейская Cyworld, выходит на зарубежный рынок. В конце июля официально началось публичное бета-тестирование американской версии сайта. Cyworld — одна из первых социальных сетей в интернете, которую в далеком 1999 г. открыла южнокорейская компания SK Communications, подразделение телекоммуникационного гиганта SK Telecom. Основой сервиса Cyworld стала концепция так называемых «мини-хомпи» — личных разделов, в которых сочеталась функциональность фотогалереи, форума, гостевой книги и личного дневника. В американской версии эти разделы будут называться «мини-хоумы», то есть «мини-домики». Важной особенностью Cyworld является трехмерный интерфейс мини-комнат (скриншот), благодаря чему значительно расширяются возможности персонализации. Каждый пользователь с удовольствием выбирает мебель, обои, картины и прочие предметы обстановки для своего виртуального жилища, с удовольствием покупая эти товары у фирмы-разработчика. Компания продает таких товаров на $300.000 в день, то есть на $100 млн в год. На компанию только в Корее работает 4.400 художников, которые ежедневно создают новый контент. Штат компании весьма солидный. Например, около сотни человек занимаются только наблюдением за поведением пользователей. Для этого предназначены большие экраны в центре управления виртуальным миром Cyworld (фотография центра управления). До и после Cyworld концепцию социальных сетей использовали многие зарубежные сервисы, такие как Classmates (первая в интернете социальная сеть, появилась в 1995 г.), Myspace и прочие. Но ни один из них не смог добиться популярности Cyworld Как и многопользовательские онлайновые игры, социальные сети в Корее стали частью массовой культуры гораздо раньше, чем в западных странах. Причина этого вполне понятна. Дело в том, что Южная Корея долгое время занимала первое место в мире по широкополосному интернету. А ведь широкополосный интернет — это важное условие для популярности сайтов поколения Веб 2.0 и, в частности, социальных сетей. За пять лет своего существования сеть Cyworld прочно вошла в повседневную жизнь корейцев. По некоторым оценкам, свой мини-домик на Cyworld имеет каждый третий кореец (около 18 млн человек), а среди интернетчиков в возрасте Сервис Cyworld довольно давно начал региональную экспансию. Первыми появились филиалы социальной сети в Китае, Японии и на Тайване. На китайском сайте количество пользователей уже превысило 2 млн. Разработчики возлагают особенно большие надежды на американский стартап, открытие которого для широкой публики состоялось 27 июля 2006 г. В этот день стартовало публичное бета-тестирование сервиса, которое продлится недолго, всего около месяца. На американском сайте появятся все те же функции, которые сделали знаменитым корейский оригинал Cyworld, в том числе трехмерные мини-комнаты с возможностью покупки предметов обстановки, а также возможность обновлять блог с мобильного телефона. Дата публикации: 2006-08-14 |