«Внутренняя почта социальных сетей — вожделенная мечта маркетолога»
Раздел: Социальные сети
Компания iProspect совместно с JupiterResearch провели масштабное исследование с целью определить, как себя ведут пользователи на социальных сайтах, и как этих людей можно «зацепить» с точки зрения маркетинга. В исследование iProspect Social Networking User Behavior Study была включена аудитория всех крупных сайтов, где есть функции публикации комментариев, оценок, обзоров и голосования. Под такое определение социального сайта подошел даже магазин Amazon (кстати, это чуть ли не единственный социальный сервис в интернете, который реально что-то продаёт). Исследователи выяснили, что аудитория самых популярных социальных сетей гораздо меньше, чем аудитория поисковых сайтов Google, Yahoo и MSN. Даже крупнейшие социальные сети охватывают всего 25% американских пользователей интернета в месяц. Поэтому маркетологи должны продолжать тратить основные ресурсы именно на поисковую оптимизацию. Тем не менее, подчёркивают эксперты, в социальных сетях легко выйти на целевую аудиторию. Чтобы привлечь их внимание, нужно использовать какой-либо из специальных приёмов «внедрения» (participation). Например, нужно опубликовать некий контент или ссылку на контент, которая привлечёт внимание целевой аудитории и заставит пользователей заносить этот контент в закладки, высоко оценивать, рекомендовать и ссылаться на него. Тем более, что подавляющее большинство пользователей социальных сервисов, как показал опрос, являются пассивными потребителями информации, то есть ничего не публикуют и не оставляют комментариев. Кстати, именно этим, возможно, объясняется интересный феномен, что на сайте любого интернет-магазина практически нет негативных отзывов, как бы плохо магазин не работал. Исследователи также выяснили, что очень эффективной является прямая почтовая рассылка по адресам целевой аудитории, если эта рассылка осуществляется прямо с социального сайта, то есть по внутренней почте сервиса. Такие встроенные системы сообщений есть почти на каждом сервисе Веб 2.0. via iProspect Social Networking User Behavior Study Дата публикации: 2007-04-11 |