«Финансирование Ning и коммодитизация социальных сетей»
Раздел: Социальные сети
Хостинг-конструктор социальных сетей Ning на днях получил инвестиции в размере $44 млн, о чём сообщил основатель Марк Андрессен (кстати, мы уже публиковали интервью с Марком четыре месяца назад, посвящённое как раз этому проекту). При этом, по слухам, оценка всего стартапа составила около $214 млн. На сегодняшний день на площадке Ning создана 71531 социальная сеть, то есть инвесторы оценили каждую из них примерно в $3000. Ещё один важный момент — личности инвесторов. Это фонд Legg Mason, который не имеет ничего общего с интернетом и высокими технологиями. Однако, они чувствуют себя достаточно компетентными, чтобы вложиться в социальные сети. Из этого может быть только один вывод: технология социальных сетей больше не считается чем-то высоким и сложным. Организация юзеров в сообщества и купля/продажа их оптом — самая что ни на есть обычная сделка. Социальные сети превратили в рядовой товар, что на западе принято называть «коммодити». Ом Малик в своём блоге пишет, что данная сделка ещё раз подтверждает его давний тезис о превращении функциональности социальных сетей в обычную фичу. Не он один обратил внимание на эту тенденцию: такие разговоры идут уже несколько лет. Новаторство конструктора Ning состоит в том, что Марк Андрессен, пожалуй, первым осознал и увидел коммодитизацию социальных сетей. Он основал инфраструктурную платформу, с помощью которой свою социальную сеть может соорудить любая студенческая группа, церковный приход, редакция газеты или школьный класс. via GigaOM Дата публикации: 2007-07-10 |