Не видел этой заметки в ленте, поэтому позволю себе процитировать пятнечный «Коммерсант».
РБК попал в социальные сети
// Холдинг потратит $5 млн на запуск трех проектов
Рынок социальных интернет-сетей привлек внимание крупных медийных холдингов. Управляющая развлекательными сайтами холдинга РБК компания «Медиамир» запускает три социальных интернет-проекта, в том числе портал autopager.ru для автомобилистов. С их помощью компания хочет за год увеличить аудиторию своих порталов с 2 млн до 15 млн пользователей в месяц. Эксперты называют эти планы нереальными: аудитория всего рунета в 2007 году составит около 30 млн человек.
Социальная сеть autopager.ru рассчитана на владельцев автомобилей. Она позволит ее пользователям писать отзывы о конкретных водителях и обмениваться сообщениями, в том числе с помощью SMS. С помощью второго нового ресурса «Медиамира», otsledi.com, можно будет находить новых друзей по интересам. Третий проект — blogi.ru является блогохостингом, аналогом livejournal.com. «Блоги пока в стадии тестирования, мы запустим их в начале января»,-- рассказал гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич. С помощью новых проектов «Медиамир» рассчитывает в течение года довести совокупную месячную аудиторию своих порталов до 15 млн пользователей. «Сейчас конкуренция в сегменте соцсетей высока, минимальная сумма для раскрутки новых ресурсов составит $5 млн, которые будут потрачены на рекламу»,-- утверждает господин Гуревич.
Социальные сети, начавшие активно развиваться в рунете в этом году, пока почти не приносят своим владельцам рекламных доходов. Господин Гуревич утверждает, что «Медиамир» работает над монетизацией аудитории своих ресурсов: «Так, на сайте autopager.ru есть услуга отправки платного SMS-сообщения, текст которого будет моментально опубликован на сайте: пользователь может во время поездки пожаловаться или похвалить конкретного водителя, указав в SMS номер машины».
Компания «Медиамир» — дочерняя структура ОАО «РБК Информационные системы», созданная в начале этого года. Владеет сайтом знакомств loveplanet.ru, фотохостингом photofile.ru, юмористическим сайтом anekdot.ru, почтовым сервисом pochta.ru, сервисом социальных закладок memori.ru и др. По собственным данным, ежедневная аудитория сайтов под управлением «Медиамира» превышает 2 млн человек.
Заявленного рекламного бюджета достаточно для раскрутки новых порталов. "$5 млн в год достаточно для продвижения и выведения сайтов на уровень узнаваемости, аналогичный порталу loveplanet.ru",-- полагает гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин, однако, сомневается, что по итогам 2008 года сайты «Медиамира» вряд ли выйдут на месячный охват в 15 млн пользователей: «Это 50% аудитории рунета за шесть месяцев этого года. У раскрученного ресурса odnoklassniki.ru по итогам октября было около 1 млн московских пользователей».
Ставка на специализированные социальные сети, однако, вполне оправданна, отмечает господин Митюшин. «Люди уже наигрались в odnoklassniki.ru, появляется потребность общаться по интересам: на Западе тематические соцсети становятся популярными»,-- пояснил он. Среди тематических западных соцсетей можно выделить mychurch.com (85 тыс. пользователей), позволяющую создать собственную церковь. Сеть geni.com объединяет родственников, mommybuzz.com — молодых мам. По словам господина Митюшина, сейчас 30-40% активных интернет-пользователей в России зарегистрированы в социальной сети, а, например, в США этот показатель достигает 80%.
Газета «Коммерсантъ» № 237(3813) от 22.12.2007
(http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=839131)
Мне кажется не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять куда стремиться РБК.