Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Социальные сети в бизнесе. Политики поведения для сотрудников»

Китай, Индия, Facebook – такой была бы тройка самых больших по численности стран, если бы Марк Цукерберг был президентом, а Facebook страной, 24 часа видео загружается на YouTube каждую минуту, 3 600 000 000 фотографий хранилось на сайте Flickr.com еще в 2008 году. Налицо большое влияние, оказываемое социальными сетями на нашу повседневную жизнь – у того же Обамы в Twitter около 5 700 000 фолловеров, что далеко не является рекордом. Еще два года назад 93% пользователей считали, что компании должны присутствовать в социальных сетях, и желательно при этом взаимодействуя с клиентами.

И, например в Америке, это происходит сплошь и рядом – в одном только Twitter куча аккаунтов компаний и корпораций, где с их помощью они ведут диалог с пользователями, оказывают им поддержку, стараясь отвечать на вопросы и реагировать на замечания максимально быстро. Таким образом решаются и проблемы улучшения имиджа компании и достигается гораздо большая эффективность рекламы новых продуктов и услуг и это все при небольших затратах ведь всего и надо что любить своих клиентов, знать о чем писать, да уметь пользоваться TweetDeck или Hootsuite.

Надо сказать, что в России компании пока только начинают приходить к пониманию нужности работы с социальными медиа. Пока правда в большинстве своем можно наблюдать лишь Twitter-аккаунты, которые заполняются банальным перепостом новостей компании с официального сайта с помощью RSS, например одна из двух крупнейших бирж именно так и поступает, плюс компании используют масфолловинг и покупку фолловеров. В целом ситуация именно такова, хотя есть и исключения.

За границей же внимание уделяется не только маркетингу, PR и другим способам продвижения в социальных медиа. Поведение сотрудников компаний во время их пребывания в социальных сетях также довольно-таки строго регламентировано. В частности документы, определяющие что работникам можно себе позволить, а что лучше не надо есть у Microsoft, SAP,Intel,NVIDIA
и даже у Красного креста и прочих клиник Майо.

Изучая все перечисленные документы я заметил, что основные пункты в общем-то похожи, так что можно составить некоторый топ рекомендаций, которых придерживаются сотрудники крупных компаний и корпораций.

Итак вот, какие рекомендации по поведению в соц.сетях в общем случае дают своим сотрудникам крупные компании:

1. Пишите от первого лица.

Помните, что вы не являетесь представителем компании по связям с общественностью. Поэтому пишите от первого лица (“Я думаю..” вместо “Мы в %companyname% думаем..” ). Уважайте частную информацию и корпоративную информацию не предназначенную. для разглашения (выпуск новых продуктов, слияния/поглощения и пр.). Если вы оазмещаете сообщение или комментарий на веб-сайте, не связанном с %companyname% пожалуйста, добавляйте надписи, подобного образца: «Публикации на этом сайте являются моей личной инициативой и не обязательно совпадают с мнением %companyname%, ее стратегией или выражают позицию компании.» Помните, вы можете быть привлечены к персональной ответственности за содержание своих публикаций.

2. Пишите о том, в чем разбираетесь.

Если вы в своем блоге/микроблоге пишете про работу в %companyname%, то используйте свое настоящее имя, явно обозначайте что вы работаете в %companyname%, а также ясно и четко расскажите какова ваша роль в компании.

3. Вы являетесь частью большой организации.

Обозначая себя в качестве сотрудника компании вы создаете впечатление о своей компетентности и в целом о %companyname%. Помните — то что вы говорите и пишете формирует образ компании.

4. Уважайте копирайты.

Вы должны уважать интеллектуальную собственность других людей. Никогда не используйте больше, чем лишь небольшой кусок чьей-то чужой работы и удостоверьтесь, что упомянули автора и, если возможно, размещайте ссылки на оригинальный источник.

5. Применяйте «Правило менеджера».

Если вы собираетесь напечатать комментарий или пост в блоге, и у вас есть хоть малейшие сомнения насчет того стоит ли это делать, прежде чем отбросить сомнения и нажать “Send”, спросите себя: “Если бы мой начальник увидел это, был бы я смущен или обеспокоен?” Если после этого вы все еще сомневаетесь, то лучше обсудить этот вопрос с отделом по связям с общественностью или юридическим отделом.

6. Должны ли вы регистрировать аккаунты в соц.сетях от имени %companyname% или ее подразделений?

В общем случае, работники компании не должны регистрировать подобные аккаунты в социальных сетях, кроме тех случаев, когда они непосредственно отвечают в своем подразделении за присутствие в социальных медиа и проверили и убедились, что подобный аккаунт еще не зарегистрирован. Если есть сомнения, что это уже сделано — тогда аккаунт не нужно регистрировать.

7. Используйте разговорный стиль речи.

Общайтесь с людьми в соц.сетях и читателями вашего блога так, как вы бы разговаривали с ними в реальной жизни. Покажите свою индвидуальность и личность. Производите такой контент, который сами бы с удовольствием читали.

8. Добавляете ли вы стоимость?

Лучший способ людей заставить читать то, что вы пишете это писать интересные и ценные вещи. Социальные связи с общественностью должны улучшать облик компании, строить чувство сообщества — т.е. помогать нашим клиентам, партнерам и коллегам.Если вы пишите то, что позволяет людям улучшать свои знания, умения, строить свой бизнес, выполнять свою работу, решать проблемы или понимать нашу компанию лучше — тогда это добавление стоимости.

9. Избегайте конфронтации.

Грань между здоровым спором и провокацией может быть очень тонка. Не клевещите на наших конкурентов или на %companyname%. Точно также нет никакой необходимости в том, чтобы отвечать на каждое критическое высказывание или колкость в адрес компании, хотя, конечно, если речь идет о клевете, вы можете опровергнуть заведомо ложное утверждение о нашей компании.

10. Не напортачили ли вы?

Если вы совершили ошибку, признайте это. Будьте честны и быстры в ее исправлении. Если вы редактируете более раннюю запись в блоге, то дайте людям понять, что вы это сделали.

Можно дискутировать на тему того, этично ли корпорациям вмешиваться по сути в личную жизнь своих сотрудников, но с другой стороны и тем, кто работает в крупных компаниях должно быть присуще чувство ответственности. В общем и целом, практика внедрения политик поведения в социальных сетях для сотрудников является хорошей идеей, которая помогает избежать подобных ситуаций.

P.S. Для подготовки статьи помимо выше приведенных документов использовался вот этот список компаний, имеющих официальные документы политик поведения в социальных сетях для сотрудников.
P.P.S. Изучение данной темы вылилось для меня в создание подобного документа и презентации для компаний, а так как я за опенсорс, то хочу всем этим добром поделиться с хабраобщественностью. Соответственно, фидбек, поправки, наставления и пожелания весьма желательны, очень буду благодарен).
Дата публикации: 2010-11-01


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2024 | All rights reserved