«Пользователи устают от социальных сетей»
Раздел: Социальные сети
Ричард МакМанус, автор популярного блога ReadWriteWeb, подводя итоги 2006 года назвал его «годом социальных сетей». Логичной кульминацией «социальной лихорадки» в прошлом году стала продажа YouTube за астрономическую сумму в $1,65 млрд. Однако, дальнейшее развитие социальных сетей может быть вовсе не таким же благоприятным. Тот же Ричард МакМанус недавно опубликовал свой прогноз главных тенденций в интернета в 2007 году. Там он пишет: После бума 2006 года социальные сети, возможно, станут отнимать у своих пользователей слишком много времени, становясь, если можно так выразиться, анти-социальными, мешая реальной жизни. Это может вызвать спад активности пользователей сетей. Понятно, что эта фраза содержит долю юмора, но она дает определенную пищу для размышлений. По мнению коллег МакМануса с того же блога ReadWriteWeb, главным недостатком современных социальных сетей является их закрытость, изолированность друг от друга. Мы уже неоднократно видели, как многотысячная армия пользователей перебегает с одного сайта на другой, как только предыдущий теряет свою новизну и модность. То же самое в любой момент может случиться с MySpace, крупнейшей социальной сетью в интернете. Она будет просто брошена, а новое поколение пользователей будет обживаться на новом сайте. Этот цикл может повторяться бесконечно, пока социальные сети не выработают открытые стандарты для объединения своих пользователей. Ситуация разобщенности пользователей усугубляется тем, что в интернете появляется все больше узкоспециализированных социальных сетей для отдельных групп пользователей. Мы сообщаем о них почти каждый день: это социальные сети для трейдеров, для филантропов, для меломанов, даже для гомосексуалистов и многие-многие другие. Вопрос: в каком количестве социальных сетей может состоять один-единственный человек, если нужно создавать отдельные учетные записи и профайлы, уделять время на общение в каждой из сетей? Наверное, это очень утомительно. Эксперты считают, что единственным выходом для социальных сетей является согласование единых форматов экспорта/импорта информации. Одна из важных составных частей этого единообразия — открытый стандарт «сквозной» авторизации OpenID, который поэтому и называют последним элементом в головоломке Веб 2.0. Дата публикации: 2007-01-10 |