«5 трендов социальных медиа ли куда мы шагаем прямо сейчас?»
Раздел: Социальные сети
Учитывая, что сейчас социальные медиа являются трендом, растущим экспоненциально, многие малые и средние компании держат руку на пульсе появления новых социальных технологий. С новыми сайтами, сервисами, приложениями и просто успешными кейсами, которые помогают бизнесу выстраивать прямые контакты с целевой аудиторией, находящейся в интернете, быват довольно полезно уделить большее внимание на зарождающиеся тренды, которые уже на пике или вот-вот выйдут из-за горизонта. Не важно, выстрельнут или умрут конкретные инициативы в виде сервисов, эти общие тенденции с достаточно большой вероятностью сохранятся в ближайшем будущем. Некоторые из них не будут сию же секунду применимы прямо к вашей компании или даже отрасли, и, вместе с тем, необходимо быть в курсе встречного движения в ландшафте социальных медиа — это позволит поймать волну начинающего тренда, когда он будет вселять перспективы для компании. 1. Геолокация. Геолокация. Геолокация.Это всегда было справидливо по отношению к недвижимости, а сейчас все больше больше это относится ко всему что делается онлайн. Такие сайты как Twitter в настоящее время позволяют прикрепить координаты местоположения, откуда был написан твит, и Facebook объявил также о намерениях поддерживать информацию о месторасположении, даже не зная, что это может повлечь за собой. В мобильном пространстве существует ряд отдельных приложений, которые позволяют пользователям в первую очередь «зачекиниться» (check in) и показать свое текущее местоположение друзьям. От Foursquare до Gowalla новые стартапы пытаются продвигать мировоззрение, когда вы свободно обмениваетесь информацией о местах, где находитесь, что там нравится или нет. Такие крупные игроки как Google также подключились к этой игре, запустив сервис Google Latitude, который позволяет автоматически обновлять ваше местоположение, если вас не смущает уровень настройки конфиденциальности. В целом, фокус на геолокацию — это прекрасная новость для представителей небольшого бизнеса, которому прежде всего интересно удовлетворять спрос местных клиентов. Даже Yelp, один из лучших локальных рекомендательных сервисов, добавил функцию «зачекиниться» аналогично Foursquare и Gowalla. 2. Групповые покупки.Групповые покупки — это такая система, когда потребители объединяются в так называемую «шайку», чтобы получить предложения или скидки на продукты или услуги, совместными усилиями добиваясь оптовых цен. Здесь также делается довольно сильный фокус на локальный уровень с такими сайтами как Groupon и LivingSocial с ежедневными предложениями в конкретных городах. Если соберется определенное количество заинтересованных покупателей, то все они смогут купить товар по низкой цене; но если же такого минимального количества не набирается, то никто не получает возможности воспользоваться предложением. В России один из популярных сервисов подобного рода — это Cheap & Daily, который сильно прогримел на нашем рынке стартапов. Они продают всевозможные вещи от термоподушечек од алкотестеров. Похожий сервис, только с предоставлением скидок, называется Darberry, и он вот уже начал свое активное развитие. По сути, для малого бизнеса — это возможность привлечь дополнительных клиентов и создать базу приверженцев места/бренда, которые могут найти вас через такие ежедневные сделки. 3. Мобильная реклама.Улавливая геолокационный тренд, рекламодатели, наконец, могут воспользоваться преимуществами мобильных платформ объявлений, которые позволяют им выходить на потребителей в решающие моменты, например, в момент перед тем как сделать покупку уже внутри магазина. Возможность добраться до клиента в дороге или вблизи точки продажи может быть очень мощным механизмом для брендов, чтобы связаться с потенциальной аудиторией. Менее чем год назад, Google приобрела AdMob, мобильную рекламную платформу, которая привлекла внимание Федеральной Торговой Комисси по объему сделки, но в итоге была утверждена в конце мая. Новая iAd платформа Apple привносит новые правила на игровое поле с амбициозной целью улучшения мобильных объявлений для конечного пользователя, включая в iPhone, iPod Touch и iPad приложения интерактивную медийную рекламу. Google Android и iPhone от Apple OS (в настоящее время просто iOS), две из самых доминирующих операционных систем смартфонов, сейчас создают платформу для большого скачка в рекламных объявлениях в ближайшем будущем. 4. Мобильные платежи.Еще одна тенденция в естественный мобильный социальный мир — возможность как совершать, так и принимать платежи прямо с телефона. Проект одного из основателей Twitter Джека Дорси запустил стартап Square, который разработал специальный ключ, связанный с разъемом для наушников iPhone, позволяющий прямо на месте проводить транзакции с кредитной карты. Существующие крупные игроки на финансовом рынке, например, Visa тоже включаются в игру с намерениями агрессивно продолжить продвижение платежей на основе мобильных платформ. У PayPal тоже есть несколько популярных мобильных приложений платежей для iPhone, Android, BlackBerry и др. И хотя все вышеперечисленное только зарождается в США, в развивающихся странах тоже начинается постепенное внедрение сервисов для осуществления мобильных платежей. Если добавить ко всему этому возможность совершать микротранзакции прямо из мобильных приложений, избегая специализированных программ, то появятся привлекательные возможности для малых предпринятий, которым будет иметь смысл уделять должное внимание. 5. Политика использования социальных медиа в компании.Поскольку сейчас все больше и больше компаний погружаются в разнообразные социальные медиа, наличие специальных норм и правил, сформулированных в виде официальной политики использования отдельных социальных онлайн-инструментов и интернет-сервисов, становится весьма распространенным явлением в бизнес-среде. Будь то простой набор принципов на одну страницу или масштабная документация относительно того, что является приемлемым или нет в поведении сотрудников в окружающем социальном информационном поле; компании захотят донести это до своих существующих и новых служащих. Официальная политика социальных медиа компании может различаться также широко как и корпоративные культуры. При этом не имеет значение, какой у вас характер бизнеса — нужно рассмотреть вступление в океан социальных медиа на стратегической основе. Многие из принципов могут звучать весьма обыденно как, например, «руководствоваться здравым смыслом» или «быть ответственным», но при этом они могут быть мощным напоминание для персонала, вместе с более конкретными правилами политика служит хорошим инструментом для грамотного представления компании в области социальных медиа. На самом деле, мы считаем, что существует побольше трендов в сфере современных социальных медиа. Например, это еще и дополненная реальность во всех ее проявлениях: примерка одежды в приложениях социальных сетей, сочетание с геолокационными сервисами и др. В России есть всего две более-менее нормальные компании, занимающиеся разработками в этой сфере: питерская 2Nova — резиденты «Ингрии», кстати — и московский RedMadRobot. Дата публикации: 2010-07-08 |