Это неполный список направлений развития социальных приложений Вконтакте, здесь описаны наиболее популярные в настоящий момент. Инди-игры и игры не содержащие в себе какой либо «социальности» во внимание приняты не были. Этот обзор может быть полезен начинающим разработчикам приложений.
1. Приложения позволяющие оценивать друзей и не друзей
Подобные приложения растут как на дрожжах.
Людям свойственно интересоваться мнением окружающих, социальная сеть уникальное место где можно спросить мнение всего твоего окружения и даже у совершенно незнакомых тебе людей, посредством особых игровых или не очень приложений.
2. Анализаторы
По сути конечный результат тот же самый что и у предыдущей категории, таже оценка, однако здесь выбор осуществляют не твои друзья да и вообще нечто не живое, всё зависит от «железяки» и воли генератора случайных чисел. Забавно, публику веселит, рост аудитории впечатляет, практического смысла однако — ноль.
3. Менеджеры-симуляторы
Рассказывать о том что такое «ферма» и свинья девятого уровня думаю долго не придётся если кто не играл сам то наверняка слышал. На том же принципе основанны другие многочисленные игры, управляешь ты своим садовым участком, рестараном, отелем, больницей, зоопарком, парком развлечений и т.д и т.п. Условно «бесконечные» игры, быстрее надоест чем будет достигнут предел «крутости».
4. Знакомства общение и социальные жесты
Социальная сеть — место где собралось огромное количество людей разных возрастов и интересов, это даёт возможность находить новых «друзей», а дополнительная возможность приложений привлечь внимание особи противоположного пола — движущая сила таких приложений.
5. Подарки
Ещё одно приложение из разряда социальных жестов. Проводя всё больше времени в интернетах, взамен реальному общению — рядовой школьник пользователь социальной сети, не упустит возможность проявить внимание хотя бы с помощью виртуальных «подарков» причём в роли подарка могут быть почти все виды мультимедиа контента, от простых картинок и музыки до видео- и анимированных роликов.
6. Тесты и вопросы
Ещё один интересный способ, ставший возможным в рамках «социальности» приложений — узнать о себе и о своих друзьях что-то новеное и интересное, иногда смешное и забавное. Приложение ставит вопрос касающийся твоего друга, твоя задача ответить на него, некоторые ответ могут действительно удивить друга :)
7. Тамагочи
Старые добрые пока ещё видимо не забытые тамагочи-питомцы, поел-насрал-убрал, поел-насрал-убрал… всё как в старые лихие девяностые, теперь только на экране монитора, и более красочно.
8. Соревнования
Данная категория включает в себя весьма разного рода приложения, однако всех их объединяет общая цель — соревнования за звание лучшего бойца, гонщика, наборщика текста на клавиатуре, обладателя самого длинного… быстрого… сильного…
Сами по себе игры не назвать социальными в полной мере, возможность играть и соревноваться существовала за долго до появления соц. Сетей.
9. Создание контента и его модификация
Весьма обширная категория приложений, основная суть которых развлечение, шутка, веселье. Одни дают возможность поиздеваться над своим аватаром или фотографией друга, другие позволяют создавать собственные рисунки, анимацию, и даже видео.
Данная категория не перестаёт радовать с одной стороны простыми но действительно стоящими красивыми и технологичными новинками.
10. Викторины
Не самая популярная но достойная внимания часть приложений имеющая довольно неплохую аудиторию. Угадывать, отгадывать, загадывать люди любили ещё до нашей эры поэтому здесь всё понятно. Приложения соревнуются здесь между собой лишь за оригинальность исполнения и процесса. Одни копируют известные телешоу «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес» другие предлагают описывать загадки в виде рисунков и т.д.
Если я что то упустил прошу в комментарии.
Вывод: на заметку для разработчиков, социальность доступная в приложениях в рамках социальной сети, ещё не изжила себя и даёт широкий простор для фантазии и экспериментов. Однако такая ситуация продержится ещё не долго учитывая скорость выхода новых приложений.