«В Google провели исследование социальных взаимодействий между людьми»
Раздел: Социальные сети
Пол Адамс, занимающийся исследованиями пользовательского взаимодействия в Google, разместил слайдшоу из недавней презентации, на которой освещалось его исследование того, как люди используют технологии социальных сетей. Презентация показывает недостатки существующей технологии и акцентирует внимание на тех вещах, которые в текущей реализации (например в Facebook) сделаны неправильно. Но обо всем по порядку. Пол работал с реальными людьми и просил их нарисовать ему их социальные связи в из реальной жизни, объединив их в сеть. Также он интересовался тем, каким образом люди пользуются привычными инструментами, такими как электронная почта Фейсбук, Твиттер, телефон и т.п.Вот некоторые выводы из его исследования. В реальной жизни у человека есть несколько групп друзей, которые не пересекаются между собой. В существующих реализациях социальных сетей в интернете все друзья попадают в одну «кучу», и сети, создаваемые в онлайне, не совпадают с реальными сетями. Также выяснились некоторые особенности, например, что только 15% от «друзей» в социальных сетях в реальной жизни люди могут назвать друзьями. Что среднестатистический пользователь Фейсбука имеет 130 друзей, из которых он регулярно общается лишь с 4-6, при этом 80% звонков совершается тем же 4-м людям. В своей работе Адамс рассказывает о том, как социальный веб в корне меняется, и концентрирует внимание на нескольких основных вещах: Социальные сети в реальной жизни. То как люди связаны друг с другом в оффлайне, и как это соотносится с их поведением в онлайне. Отношения. У каждого очень разные отношения с людьми в реальной жизни и это надо учитывать при проектировании онлайн-сетей. Влияние. То как люди влияют друг на друга, и как это выглядит в структуре наших социальных сетей. Идентификация. Почему идентификация – это краеугольный камень социальной сети. Защита личности. Почему критично давать людям контроль над собственными данными. Пол рассматривает многие аспекты существующих социальных сетей, такие как друзья, фанаты и фолловеры, обновление статуса, группы и пр. Рассказывает о необходимости проектирования различных типов отношений в онлайне, обычных, тесных и временных связях между людьми. Постоянно приводя примеры того как эти вещи реализованы в настоящее время, он приводит рекомендации о том, как это должно выглядеть при проектировании будущих социальных сетей, дабы приблизить онлайн-сети к реальным взаимодействиям между людьми. Резюмируя, Адамс констатирует, что существующие социальные сети в интернете лишь «грубое приближение» к реальным человеческим социальным сетям, и что при разработке будущих социальных сетей надо чаще «оглядываться» на реальность. Социальный веб – это не прихоть и он никуда не собирается уходить. Но это не дополнение к Сети, таким, каким мы знаем его сейчас. Он фундаментально меняется, перестраивается и эти эволюционные изменения все заметнее. Презентация целиком (более 200 страниц с картинками, 14 мегабайт в PDF) Источник Дата публикации: 2010-07-15 |