«Социальные сети подружились с играми»
Раздел: Социальные сети
Facebook, MySpace дали рождение необычным играм и новым игрокам по всему миру Прежде чем играть в игру «Who Has The Biggest Brain?» вы должны спросить себя: «Действительно ли я хочу знать ответ на этот вопрос?» Ни смотря ни на что, это игра, в которой вы проходите ряд тестов и которая потом с беспощадностью учителя старших классов оценивает ваш интеллект на основе ваших ответов. Более того, т.к. в эту игру вы играете на сайте Facebook, то потом ваши друзья и родственники смогут сравнить размеры вашего серого вещества со своим. И пока вы убеждаете себя, что вы гений, там вы можете узнать жестокую правду – т.е. вы и ваши друзья могут обнаружить что ваш тупой как камень сосед по институтскому общежитию обладает мозгом как у компьютера, в то время как вы имеете мозг меньше чем у неандертальца (я говорю не из своего опыта..) Такая вот суровая правда игр в социальных сетях. Но спросите любого фаната игры «Scrabble» и он вам скажет, что сейчас одно из самых крутых мест для игр это не приставки или портативные игровые устройства, а такие сайты как Facebook и Myspace. Головоломка ли это как «Biggest Brain», карточная ли это игра как «Texas Hold'Em» или игра «Friends for Sale», в которой вы покупаете и продаете ваших друзей как животных – социальные сети предлагают сотни игровых приложений, в которые можно бесплатно поиграть. Что еще более важно, эти сети позволяют людям без трудностей совмещать игры и общение с друзьями в одной цифровой оболочке, которой могут пользоваться даже технодауны. И конечно же в прошлом месяце на Casual Connect – конференции посвященной индустрии казуальных игр, игры в социальных сетях были темой, о которой говорили казалось все. Многие представители бизнесе обсуждали то, как эти плодящиеся сети для друзей открывают компьютерным играм новую аудиторию и рождают совершенно новый вид игр в мире. Kristian Segerstrale, исполнительный директор и соучредитель игровой компании Playfish, даже назвал социальные сети «самой великой игровой платформой, которая когда-либо была сделана». Все меняется Mark Pincus, основатель и исполнительный директор быстро-растущей игровой компании Zynga, подчеркивает то, что игры используются по своей сути для социальных целей – это как в прошлом, когда настольные и карточные игры существовали в реальном мире и когда люди собирались вокруг реального стола с реальными друзьями чтобы поиграть. С наступлением эры компьютерных игр, игры подталкивали к уединению. И хотя Интерент позволил играм вернуть свои социальные корни, Pincus обратил внимание на то, что существование неудобств, связанных с поиском друзей в онлайне для игры, было сдерживающим фактором для большинства людей. Но с появлением с Facebook и MySpace, все ваши друзья собраны теперь онлайн в одном удобном месте. «И что мы сейчас начинаем видеть, это то что усилий требуется все меньше и что в один-два клика вы можете быть уже в игре, и что более важно, быть в игре с тем кого вы знаете – все неожиданное имеет привычку приходить со взрывным эффектом» — говорит Pincus. Показатели кончно же впечатляющие. Например, в игру «Texas Hold'Em» от Zynga, которая есть на Facebook, MySpace, Bebo and Hi5, играют 900 тысяч игроков в день. Тем временем, игра «Biggest Brain» от Playfish имеет около 3 миллионами игроков в месяц на Facebook. То, что игроки без проблем могут найти игры, которые им понравятся, отчасти сделало возможным быстро и легко начинать играть. Игры в социальных сетях как правило распространяются через «сарафанное радио», т.к. друзья приглашают друг друга сыграть в игру. И это здорово для разработчики игр. «Здесь вы выкладывает что-то бесплатно на съедение людям и они уже сами разносят слух», говорит Bret Terrill, блоггер освещающий игры в социальные сетях. «И это своего рода удивительно». Совершенно другая платформа Во время лекции на Casual Connect, Segerstrale из Playfish сказал разработчикам игр, что необходимо «думать о социальных сетях как о совершенно новой платформе. Вы не должны подходить к этому рынку как к традиционному рынку видео игр. Для игр в социальных сетях полностью другой критерий успеха». Он говорит, что для популярности игр на сайте Facebook, они должны быть не только легки для начала, а должны быть изначально более интересны для игры вместе с другом или друзьями, чем в одного. Для этого все игры от Playfish, такие, как «Biggest Brain» и «Word Challenge» имеют таблицу рекордов, которая показывает картинки ваших друзей и их очки по сравнению с вашими. А отслеживания достижений друг друга – это действительно интересная (хотя иногда и унизительная) часть игры. Terrill указывает на еще одну важную составляющую успеха – это то, что называется «асинхронный геймплей», когда вам и вашим друзьям не требуется быть в онлайне одновременно, чтобы играть вместе. Игра «Scrabulous», например, достигла успеха, поскольку она позволяет игрокам по очереди играть в такую игру как «Эрудит» в свободное время. Укуси меня «Я думаю что это важно давать пользователям интересные возможности для общения друг с другом», говорит Blake Commagere, разработчик таких игр: «Zombies», «Vampires», «Werewolves» и «Slayers». Как и многие разработчики делающие приложения для социальных сетей, Commagere – парень-одиночка работающий дома с небольшим бюджетом. Фанат ужастиков, он сделал игру «Zombies» предыдущим летом за несколько выходных. Его игры сейчас можно найти на MySpace, Facebook, Bebo и на Hi5 и в них было сыграно более 25 миллионов раз – не смотря на тот факт, что они не отличаются какими-то необычными эффектами и требуют управления с помощью сложных комбинаций клавиш. Когда дело доходит до игр в социальных сетях, «Если геймдизайн интересен и игра действительно использует факт того, что вы играете с друзьми, тогда это далеко не важно какая графика там», сказал Terrill. Действительно, как и многие игры в социальных сетях, игры от Commagere просты на вид и в управлении – вы выбираете друзей из вашей сети и нажимаете на их картинку, чтобы «укусить их» (таким образом вы приглашаете их поиграть с вами). Таким образом, вы получаете собственного зомби, затем повышаете его уровень, участвуя в драках с другими зомби и скармливая ваших друзей им. «Мои игры не смогут жить вне социальных сетей», говрит Commagere. Такие игры как «Zombies» изменяют определение игры, т.к. разработчик создает новый вид геймплея, который использует уникальную социальную среду. Segerstrale указывает на игру «Friends for Sale», позволяющая покупать и продавать друзей на бирже делая ставки – яркий пример новшества появившегося в социальных сетях. «Это показывает, что можно выкинуть книгу по геймдизайну и все равно добиться успеха», говорит он. В поисках правильной формулы Но работая в новом направлении приходится сталкиваться с особенными проблемами. Попытка выяснить, какой геймплей будет интересен в этом окружении, одна из этих проблем. Плюс к этому, он и другие отмечают, что MySpace и Facebook постоянно развиваются и меняются. Зарабатывание денег на этих игр также является проблемой. Commagere, как и многие разработчики, зарабатывает на рекламе, которая показывается в его играх. И хотя он не произносит, сколько он зарабатывает, он говорит, что этого достаточно для жизни. В то же время, Playfish зарабатывает как на рекламе, так и на продаже специальной возможности в игре за отдельную плату. Кроме того, другие берут маленькую плату за виртуальные предметы, которые можно использовать в игре. «Я думаю, все мы своего рода экспериментируем, пытаясь найти правильную формулу», говорит Commagere. Дата публикации: 2008-08-22 |