«Социальные медиа играют «центральную роль в сборе наших новостей», – говорит Лорен Макалоу из Ассошиэйтед Пресс»
Раздел: Социальные сети
Как выяснил в пятницу Шри Шринивасан (Sree Sreenivasan), повышение Лорен Макалоу (Lauren McCullough) из агентства Ассошиэйтед Пресс (Associated Press, AP) на пост менеджера социальных сетей и новостного вовлечения является очередным доказательством, что новостные медиа воспринимают гражданскую журналистику серьезно. Я написал Лорен, чтобы узнать поподробнее, какую роль играют социальные медиа в сборе новостей агентством AP, как это влияет на коллектив, предвидит ли она изменения в политике отношений агентства к социальным медиа, и начнут ли их использовать все 3000 журналистов агентства. Ниже представлена отредактированная версия нашей переписки. Стив Майерс (Steve Myers): Все больше и больше новостные медиа признают важную роль социальных медиа, создавая должности типа вашей. Но AP – особенная организация, большая часть ее контента публикуется через посредников, сама она не имеет такого прямого контакта с людьми, которые потребляют новости. Так какую же роль играют для AP социальные медиа? Может быть, это попытка достучаться до конечного потребителя напрямую? Лорен Макалоу: AP всегда признавало значение гражданских журналистов. Самые яркие фото недавних событий – взрывы в Оклахома сити, 11 сентября, крушение шаттла «Колумбия» – были сделаны простыми гражданами, свидетелями, именно их снимки потом распространяло агентство. Когда расцвели социальные сети, делиться контентом и связываться журналистам с людьми стало легче. Мы воспользовались этим преимуществом, как вы уже могли видеть по сюжетам, среди которых обрушение моста Миннесота и аварийная посадка самолета на реке Гудзон. На прошлой неделе я смотрела репортаж, в котором говорили, что мы опоздали на вечеринку с внедрением моей должности, но на самом деле мы были здесь все это время. Социальные медиа играют центральную роль в сборе наших новостей. Журналисты AP активны в социальных сетях, наращивают базу источников и следят за тенденциями. Кроме того, у нас есть несколько корпоративных аккаунтов типа @APStylebook на Твиттере и свой канал на YouTube. Мы постоянно ищем новые способы вовлечения потребителей в новостной процесс. В ближайшие недели мы планируем выкатить еще несколько аккаунтов агентства в социальных сетях. Этим мы надеемся вовлечь и помочь нашим потребителям. Пример: Совместно с нашими членами и региональными аффилиатами агентство запустило сайт wintergames.ap.org, на котором представлены мультимедийные материалы премиум класса о зимних олимпийских играх в Ванкувере. Сайт оптимизирован для того, чтобы пользователи делились контентом, на нем созданы встраиваемые виджеты. А еще у нас замечательные вещи запланированы для поддержки аккаунтов на Твиттере и Фейсбуке. В материале AP про вашу новую должность говорится, что вы будете руководить редакторами «с целью получения журналистского материала из социальных сетей и обеспечивать обратную связь для новостных менеджеров по темам, вызывающим сильный интерес в социальных сетях». Поясните, как эта работа повлияет на журналистику AP. Например, станете ли вы писать о чем-то, что стало трендом на Твиттере? Лорен Макалоу: Новости и слухи появляются в социальных сетях ежедневно. Наши редакторы обсуждают, что заслуживает освещения в новостях. Мы не станем писать о чем-то только на том основании, что оно стало трендом на Твиттере, но мы обсудим это и оценим, соответствует ли популярность тренда информационной ценности самой новости. Мы хотим участвовать в диалоге и хотим быть в состоянии доносить до людей то, что они хотят. Я не рассматриваю эту работу, как проблему для нашей журналистской работы. Наша миссия прежняя: получить (информацию) быстро, получить первыми, получить без ошибок. Вы участвовали в наполнении твита @AP_Courtside во время заседания по назначению Сони Сотомайор (Sonia Sotomayor). Как этот эксперимент повлиял на практику AP в освещении подобных слушаний? Лорен Макалоу: Слушания по утверждению Сотомайор стали первым случаем, когда AP активно включило пользователей в сбор новостей. Мы использовали наш блог на Yahoo и наш аккаунт @AP_Courtside для прямого общения с публикой. Мы постили ссылки на релевантный контент разного рода, как наш собственный, так и созданный нашими членами. Мы проясняли и отвечали на вопросы. Мы использовали платформу и наши возможности доступа, чтобы помочь людям ощутить себя прямо в зале слушаний. Включаясь в двухсторонний диалог с публикой, мы улучшили качество нашей работы. Кроме того, мы реализовали это совместно с несколькими газетами. Мы смотрим на социальные сети не как на конкурента, а как на то, что может привлечь потребителей. Разными способами мы все пытаемся создать новые модели, которые позволят медиа процветать. Какие уроки вынесла организация из эксперимента? Лорен Макалоу: Выводов было сделано много. Возможно, самый важный был такой: Если дать возможность, пользователи будут активно участвовать в двухстороннем диалоге по теме новостей. Читатели новостей никуда не делись. Изменились только их привычки и ожидания. А у нас такое положение, которое позволяет предпринять шаги и помочь нашему потребителю. Сейчас вы возглавляете «Центр социальных сетей» агентства AP в Нью-Йорке. Что это за центр? Это новая структура? Сколько людей там работает? Лорен Макалоу: Центр социальных сетей станет одной из частей нашего Нервного центра, который представляет собой нашу новую штаб-квартиру в Нью-Йорке. Кроме нас туда входят Центр новостей, Центр стандартов и Производственный центр. Нервный центр – основная точка пересечения информации из наших региональных бюро для всех форматов. Это сделано, чтобы быть уверенным, что мы конкурентны по важнейшим новостям по всем типам медиа, и для эффективной координации наших ресурсов. Пока мы его строим, я подчиняюсь Лу Ферраре (Lou Ferrara), одному из управляющих редакторов AP. Пока что мы решили, что в центре социальных сетей будет три рабочих места с полной занятостью. После того, как вы сообщили о вашем назначении в Твиттере, я видел эту переписку между вами и Дином Бетцом (Dean Betz) из газеты Хьюстон Хроникл (Houston Chronicle). — this quote was brought to you by quoteurl Бетц задает вопрос, который я слышал от других членов AP: Они боятся, что новостной поток минует их, поскольку AP испытывает новые методы доставки напрямую читателю. Даю вам возможность рассказать об этой проблеме, не ограничиваясь 140 символами. Как ваша стратегия работы с социальными медиа соответствует интересам и задействует ваших членов? Есть примеры из сделанных проектов? Лорен Макалоу: Пока мы строим наше присутствие в социальных сетях, мы не забываем про возможность рекламировать работу AP и его членов. Наша задача – успешный результат как для членов, так для и читателей. Думаю, это в интересах AP и всей медиа индустрии. Во время слушаний по назначению Сотомайор мы регулярно включали продукты наших членов, в том числе Лос-Анджелес Таймс, Нью-Хевен Реджиста и Хьюстон Хроникл мистера Бетца. Мы также привели трафик с Твиттера и блога на Yahoo на сайты наших членов. В будущим проектах мы продолжим это делать. Планируем сотрудничать с нашими членами и потребителями по всем форматам, поскольку все мы пытаемся выработать новые бизнес-модели для медиа. Вы будете вовлечены в разработку инструкций AP по работе с социальными медиа. Многие медиа, в том числе и само AP, критиковали за разработку слишком запретительных политик. Как согласовать нужду работодателя в использовании социальных сетей с желанием работника свободно выражать свое мнение, не связанное с работой? Лорен Макалоу: Я считаю, что любой хороший аккаунт в социальных сетях удовлетворит разного рода цели. Он не полностью личный, не полностью рабочий. Думаю, работник может успешно совмещать нужды обеих сторон – личные и профессиональные – без риска для работодателя, самого себя или наших журналистских ценностей. Цель нынешних инструкций AP – дать основную информацию для наших работников, от которой можно отталкиваться в дальнейших действиях. Мы не пытаемся охладить пыл, скорее, мы пытаемся найти способ стимулировать энтузиазм и научить людей включать социальные медиа в их работу. Как бывает со всем новым, у нас пока нет ответов на все вопросы. И мы рассчитываем, что наши сотрудники тоже поучаствуют в поиске ответов, общаясь со всеми заинтересованными сторонами. Вы бы поменяли что-нибудь в нынешней политике AP по работе с социальными медиа? Лорен Макалоу: Полагаю, наша нынешняя политика весьма справедлива и дает достаточно указаний, не будучи слишком строгой. Мы постоянно переоцениваем нашу политику, чтобы она не устаревала и была полезной для работников. Наши политики строятся на существующих ценностях журналистики и применяющихся в работе инструкциях. Нам нужно не изобретать, а адаптироваться к новому ландшафту. Все репортеры AP должны использовать социальные медиа? Расскажите, как бы вы убедили давнего сотрудника AP начать включать социальные медиа в работу. Лорен Макалоу: Я побуждаю всех журналистов AP использовать социальные медиа. Главное, найти способ включить их в ежедневную работу журналиста и использовать следующий подход. Шаг 1. Выберите одну социальную сеть, которой посвятите себя. Шаг 2. Оцените ваши задачи и определите реалистичные вехи. Шаг 3. Составьте план использования сети. Выделите специальное время каждый день для посещения сети. Придерживайтесь этого расписания. Шаг 4. Делайте! Дата публикации: 2010-01-29 |