Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Интеграция сайтов и социальных сетей: эргономические аспекты»

imageОт переводчика. Широкое использование возможностей социальных сетей является одной из характерных тенденций развития интернета в наши дни. Социальные сети давно уже перестали быть простой данью моде и используется в качестве эффективного средства коммуникации в самых разных областях: журналистике, политике, торговле, шоу-бизнесе… Современный веб-сайт не только сообщает некоторую информацию, но еще и создает пространство для общения. Перед разработчиками сайтов стоит важная задача: сделать так, чтобы работа с инструментами социальной коммуникации была действительно удобной и приятной. Публикуя в этом посте перевод статьи из французского блога Usaddict, мы хотели бы начать дискуссию об эргономических аспектах различных социальных инструментов. Надеемся, что в ней примут участие не только специалисты в области юзабилити и дизайна веб-сайтов, но и те, кто использует социальные сети как инструмент в своей повседневной работе: журналисты, маркетологи, специалисты по работе с социальными медиа.


Владельцы сайтов все чаще прибегают к интеграции их с социальными сетями. Данная практика ставит новые задачи перед веб-разработчиками и дизайнерами. Главная задача состоит в том, чтобы с помощью дополнительных инструментов обеспечить известность и узнаваемость владельца сайта в информационном поле. Простота использования, интеграция и адаптация — вот три кита, на которых стоит все работа с социальными медиа. В данной статье проблема интеграции сайта с социальными сетями будет рассмотрена с точки зрения эргономики и дизайна.

Распространение информации через социальные сети

В электронных версиях периодических изданий и блогах широкое распространение получила функция «Поделиться» (т. е. распространить информацию в социальных сетях). В последнее время подобная возможность предоставляется на самых разнообразных сайтах. Цель ясна: распространить информацию в широких кругах, привлечь к ней внимание пользователей, получить возможность непосредственного контакта с аудиторией.

На сайте компании GDF Suez доступ к функции интеграции с социальными сетями практически незаметен. Для обозначения этой функции используется неброского вида иконка. Однако иконка эта расположена рядом с заголовком публикации, как это обычно делается на сайтах изданий прессы. Но для того, чтобы быть используемым по прямому назначению, элемент должен быть заметным и узнаваемым.

Les liens sociaux sur GDF Suez

Фармацевтическая компания GlaxoSmithKline на своем сайте использует модуль на основе набора социальных кнопок AddThis:

AddThis : les liens vers les sites sociaux

Аналогичная модель используется и на сайте немецкого концерна BASF, но набор социальных кнопок располагается не в верхней, а в нижней части экрана (под текстом статьи).

На сайте банка Crédit Agricole используется набор социальных кнопок ShareThis:

Sharethis : une autre passerelle vers les sites sociaux

Дизайн сайта розничной торговой сети Zara исполнен в минималистичном стиле. Здесь присутствует всего лишь одна социальная кнопка (Facebook), зато сайт не перегружен излишними визуальными элементами:

Zara et son bouton Facebook
Рекомендации:

  • Социальные кнопки должны быть заметными и привлекать внимание пользователя;
  • Иконки лучше располагать в верхней части страницы, под заголовком текста;
  • При использовании сторонних компонентов необходимо переводить их на родной язык/


Привлечение пользователей на корпоративные аккаунты Facebook, Twitter, Youtube

Сегодня на многих официальных сайтах присутствуют ссылки на аккаунты Facebook, Youtube, Twitter, Flickr и т. п. С помощью этих ссылок можно оперативно размещать информацию в социальных медиа, но можно и запутать пользователя.

Компания Diesel размещает ссылки на корпоративные аккаунты в нижней части веб-страницы; ссылки оформлены исключительно в виде логотипов соответствующих сервисов:

Diesel et les liens sociaux

Компания Ford на своем американском сайте дает более подробную информацию, разъясняя, что имеет также аккаунты на различных социальных сервисах, в том числе на Scribd (Интернет-сервис для размещения документов) и Delicious (сервис для публикации закладок на веб-страницы):

Ford : une zone du site dédiée aux liens sociaux

Компания DoMyJeans разместила на главной странице сайта инструменты для доступа к аккаунтам на Facebook, Twitter и к корпоративному блогу:

Les liens sociaux sur les sites web

Обеспечить социальную коммуникацию

Некоторые компании размещают на своих сайтах так называемые социальные плагины. Благодаря им посетители сайта могут видеть, что публикуется на аккаунтах компании в социальных сервисах и добавить компанию в список друзей в социальных сетях.
На сайте компании WholeFood имеются специальные страницы, на которых отображаются все сообщения на аккаунтах на Фейсбуке и Твиттере:

Facebook et Twitter sur la page Whole Foods

Кнопка «Мне нравится» (Facebook)

Многие владельцы сайтов пользуются социальной кнопкой «Мне нравится». Нажав на эту кнопку, посетители могут перейти на страницу держателей сайта на Фейсбуке и увидеть, сколько человек воспользовались этой функцией ранее.
Американская сеть кафе Outback Steakhouse в нижней части главной страницы своего официального сайта разместила счетчик, свидетельствующий о том, что ее продукция нравится 700000 пользователям Фейсбука:

Outback Steakhouse et ses liens sociaux

Рекомендации

  • Используйте кнопку «Мне нравится», если сайт рассчитан на широкую пользовательскую аудиторию.
  • Желательно поставить на сайте счетчик, регистрирующий число нажатий кнопки «Мне нравится».


Вход на сайт через социальные сети

Сегодня для доступа ко многим сайтам не требуется процедур регистрации и входа в традиционном понимании (тем более, что многие пользователи считают их трудоемкими и отнимающими изрядное количество времени): вход осуществляется через имеющиеся аккаунты в популярных социальных сетях.

Diigo (сервис для создания закладок веб-страниц) предлагает пользователям войти через Фейсбук, Твиттер, а также аккаунты Google и Yahoo. Достаточно лишь кликнуть по соответствующей иконке — и на экране появится форма для введения логина и пароля.

Diigo :une barre de boutons vers les sites sociaux

Рекомендации

  • Вход через аккаунты социальных сетей должен служить для ускорения доступа к сервисам сайта. Нужно сделать так, чтобы такой вход осуществлялся максимально быстро.
  • Предпочтительно размещать инструменты для входа через социальные сети в верхней части главной страницы

Удобство комментирования

Открытость сайта для широкой публики в наши дни подразумевает возможность комментирования материалов. Организация комментирования — дело достаточно серьезное; нередко она предполагает участие человека, профессионально занимающегося коммуникацией с пользовательским сообществом (англ. Community manager).

Банк BNP Paribas стал одним из первых французских предприятий, наладивших коммуникацию с клиентами посредством комментариев:

Une zone Facebook sur le site BNP Paribas

Сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora предлагает посетителям своего сайта высказывать свое мнение о приобретаемых ими товарах:

Sephora ouvre les commentaires sur son site

Рекомендации

  • Если предлагаемые на сайте услуги (товары) ориентированы на широкую пользовательскую аудитории, вполне целесообразным представляется обеспечить возможность обратной связи через комментарии.
  • Желательно, чтобы организацией общения с пользователями занимался специалист по работе с социальными медиа.
  • Свобода выражения должна быть ограничена определенными рамками: избыток спама и комментариев «не по теме» может существенно ухудшить имидже сайта.



  • Сначала многие владельцы сайтов опасались, что приток пользователей из социальных сетей является скорее отрицательной, чем положительной тенденцией, и не пользовались средствами социальной интеграции. Однако впоследствии стало ясно, что социальные сети обладают целым рядом неоспоримых преимуществ — если, конечно, ими правильно пользоваться.
    Из практических рекомендаций можно дать следующие. Так называемые социальные кнопки должны быть расположены уже на главной странице сайта. Кроме того, немаловажным инструментом является и возможность входа на сайт через аккаунты Фейсбука и Твиттера. Наконец, комментарии с возможностью оценки и голосования, если они хорошо организованы и грамотно модерируются, могут стать отличным средством для повышения уровня доверия между владельцами сайта и его аудиторией.
Дата публикации: 2011-06-24


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2024 | All rights reserved