«Дарю идею: об управлении работами и ограничении доступа к Internet»
Раздел: Социальные сети
Уж скоро года два минет, как я так и не реализовал одну идею. Уже пришли другие, успели остыть, уйти и уступить более новым, а эта — осталась. Мне не хватает такого реализованного инструмента, поэтому я решил описать идею публично и надеяться, что мне подарят лицензию на первую профессиональную версию, а со второго миллиона прибыли поставят бутылочку хорошего коньяку. =) Идея проста: я предлагаю скрестить систему управления задачами (To-Do List) с системой ограничения сетевого доступа:
Кстати, название этой системе я тоже дарю: ConcentrateOn (произносить как concentration). Concentraten.Решаемые проблемы
Существующие решенияСейчас некоторые компании используют в своей сети постоянное ограничение доступа к списку интернет-ресурсов. Такое постоянное, негибкое ограничение не применимо для персонального использования, да и в корпоративной среде также имеет недостатки:
С другой стороны, свободный и постоянный доступ к множеству интернет-ресурсов может существенно снизить производительность пользователей. Также встречалось решение (с похожим названием Concentrate), позволяющее отключать доступ к сетевым ресурсам, но подобные инструменты не предлагали связи с текущим списком работ. Предлагаемое решениеИтак, в основе продукта “ConcentrateON“, лежит простая идея: Вводить ограничения доступа к ресурсам Интернет и некоторым локальным приложениям только в зависимости от приоритета текущих поставленных задач. Т.е. временно включать режим «ConcentrateOn», исключающий источники отвлечения на период выполнения приоритетных работ. Ограничение доступа должно управляться динамически и адаптивно, что позволит сочетать высокую эффективность работы и лояльность работника, так как ограничение не является постоянным и безусловным, а объективно обуславливается решением поставленных задач и управляется сотрудником самостоятельно. Четкое же осознание задач и целей, и возможность управления ими, сами по себе могут являться дополнительными мотивационными факторами. А получение доступа к развлекательным ресурсам по завершению задач, в некоторых условиях может являться стимулом. Очевидно, что это лишь базовая идея продукта. Расширения функциональностиДополнительно можно учитывать данные научных подходов к организации человеческой деятельности, в частности, структурировать его основную работу блоками по 35-45 минут, организуя перерывы (по расписанию или по требованию работника). Например, при выполнении длительной задачи, режим концентрации включается на 40 минут, после чего может следовать 15-минутный свободный режим и т.п. Подобные политики должны быть настраиваемыми. (Смотри описание техники Pomodoro) Функциональность продукта должна быть расширяемой за счёт подключения плагинов. Например, расслабляющих упражнений для глаз, шеи, рук или учебных курсов или модулей заучивания иностранных слов и т.п. Модульный принцип также позволит создать разные редакции продукта: Персональная редакция (Professional):
Корпоративная редакция (Enterprise)Корпоративная версия помимо функционала, включенного в персональный вариант, должна поддерживать ряд функций, повышающих эффективность работы человека в компании:
Lite версияВ маркетинговых целях может быть создана ограниченная версия, распространяемая бесплатно. Это может быть персональная редакция с ограничением времени жизни, либо редакция без основных модулей расширения и с ограничением на количество задач, уровней приоритета и т.д. Например, вариант с двумя режимами функционирования ConcentrateOn и Off, переключаемыми в зависимости от наличия задачи высокого приоритета. Целевая аудиторияС точки зрения распространения платных версий системы, следует ориентироваться на два разных сегмента: Индивидуальные пользователи (версия Pro)Акцент на повышении личной эффективности, реклама по каналам breadth, конечный потребитель является целевой аудиторией рекламы, лицом, принимающим решение. Прямые продажи. Корпоративные пользователи (версия Enterprise)Акцент на управляемость, контроль, адекватность ограничений, повышение общей эффективности, статистику потерь от социальных сетей и т.д. Специализированные каналы распространения. Целевой аудиторией рекламы являются руководители, а не конечные пользователи. Реклама по специализированным каналам, участие в тематических мероприятиях, формирование партнёрской сети. ЗаключениеОчевидно, что продукт предполагает развитие и расширение функциональности, развитие методов ограничения доступа, способов планирования и управления таким планированием, за счёт интеграции с другими программными системами, а также собственных дополнительных сервисов, например, обучающих модулей, активируемых по расписанию или при отсутствии текущих задач. Вот такая идея. Я был бы очень рад, если бы такой продукт появился. Я понял, что самостоятельно я не смогу его реализовать, так как он требует хороших знаний в области сетевого протокола, да и общий объем работ достаточно большой. Его вообще, наверное, лучше создавать как дополнение к персональному/корпоративному антивирусу/файрволлу. Если кто-то заинтересуется, могу в рассказать идеи развития чуть глубже в личной беседе. UPD: Самое главное-то! Вы бы купили себе версию Pro, с наворотами всякими, скажем баксов за 7-15? Дата публикации: 2012-12-12 |