«Война и мир технологического бизнеса на TechCrunch Moscow 2012»
Раздел: Социальные сети
После весеннего набега на Германию с попутным посещением CeBiT 2012 мы решили, что неплохо было бы уже выступить и на родных просторах. Примерно в это же время наш директор наткнулся на хабровский анонс TechCrunch Moscow, и мы дружно решили: «Конечно поедем!», тем более, что повод был достойный — запуск стабильной версии 7.0 и первый официальный релиз Teamlab Office. Но сегодня не только о нас. Война и мир технологического бизнесаВ этом году тематика мероприятия была выбрана специфическая — «Война и Мир». Задумка очень интересная: молодые дерзкие новички и стартапы против лидеров рынка, устоявшихся традиций и монстров IT индустрии. Мы со своими амбициями, само собой, были в числе дерзких стартапов. В течение двух дней в режиме нон-стоп можно было узнать все о последних тенденциях облачных технологий, лучших способах привлечения инвестиций, успешных кейсах продвижения на зарубежные рынки и, конечно, обменяться контактами. После двух дней участия мы убедились в том, что атмосфера на TechCrunch Moscow действительно самая что ни на есть душевная. В коридорах можно было запросто встретить Антона Носика, Петра Диденко и самого Майка Бутчера — главного редактора TechCrunch Europe. В баре удалось перекусить с ребятами из Bitrix, между делом пообщаться с представителями Mail.ru Group и Cколково. Официоза и пафоса — ноль, а это, знаете ли, очень располагает к приятному общению. Отдельное спасибо за это команде Digital October и, конечно, Марии Адамян — куратору центра. P.S. Булочки с индейкой были просто объеденье! *Александра, руководитель отдела маркетинга Teamlab, приглашает на обеденный перерыв. Ключевых мероприятий для нас было три:1. Демо-день. 44 стартапа, жаждущих пройти в финал, бросались 3-минутными питчами со сцены конференц-зала перед жюри и Mайком Бутчером. *3-минутный питч Teamlab. Демо день. 2. LaunchPad. Команды, назначившие запуски своих проектов на 9-10 декабря, а также те, кто подготовил к этим числам релизы новых версий (ну как мы, например), могли во всеуслышанье заявить об этом со сцены прессрума перед блоггерами и журналистами. 3. Битва Стартапов. Финальный раунд для тех, кто прошел отборочный тур. Всего 6 стартапов из 44. В этот раз на питч отводилось 6 минут и жюри имело возможность задавать вопросы. Параллельно оба дня шла активная работа на стендах Аллеи Стартапов, в конференц-зале проходили горячие дискуссии «о погоде, моде и кино», выступления Zeptolab и Дневник.ру, венчурные панели и презентации. 6 лучших стартапов TechCrunch Moscow 2012Давайте же посмотрим на финалистов (слева направо). OhMyStats — предлагающие, казалось бы, мечту маркетологов. Аналитика для ecommerce, отвечающая на 3 главных вопроса: стоимость привлечения каждого пользователя, полученная с него прибыль и наиболее эффективные каналы. AdEasy — автоматизация продаж рекламы, работающая в 3 клика: создание баннера, выбор дней размещения и оплата. ExcursioPedia — находка для тех, кто любит самостоятельно планировать путешествия. Позволяет составить индивидуальный тур с учетом интересов, цен и возможностей. RealtimeBoard — инструмент для совместной работы над идеями и проектами. По словам авторов — бесконечные виртуальные доски. Признаемся, нам очень понравились и задумка, и дизайн. Teamlab Office, то есть мы. Endorphin.me — упрощает поиск нужных контактов, используя ваши связи первого и второго уровня в социальных сетях. Как видите, финалисты подобрались действительно очень сильные, и каждому питчу, пожалуй, можно посвятить отдельный пост. Но мы все-таки в блоге Teamlab, поэтому посмею рассказать о подготовке и участии чуть подробнее. Раздел «делимся опытом»Подготовка к питчам шла около недели, и то, что мы получили — это результат активной командной работы, ведь к TechCrunch Moscow мы запустили и новый сайт и новую версию продукта. Были задействованы все отделы компании: пока в отделе маркетинга написанная речь подвергалась критике и правкам, дизайнеры работали над презентацией, отдел тестирования дружно ловил баги, чтобы во время выставки не случалось недоразумений, а программисты активно готовились к выходу нового продукта. Была проделана колоссальная работа. Кстати, написать речь на 3 минуты, уместив в нее всю необходимую информацию, не так просто, как может показаться в начале. Но мы справились) Надеюсь, синхронный переводчик не сильно на нас за это обиделся. *Teamlab открывает лица. Наш докладчик Нина и наша «чумовая» команда ) Для тех, кто планирует участвовать в TechCrunch 2013, конечно, есть напутствия. Во-первых, по питчам. Не лейте воду. Вообще никакой воды. У вас и так всего 180 секунд на то, чтобы объяснить уникальность своего продукта, и голословными «первый в мире» или «уникальная технология» здесь не отстреляться. Четко: проблема, способ решения, аудитория, рынок, конкуренты, преимущества, планы по распространению. К сожалению, в этот раз были и такие, кто за 3 минуты не сумел ни разу показать продукт. Во-вторых, let me speak from my heart. Официальным языком TechCrunch признан английский. Среди гостей, прессы и наиболее влиятельных членов жюри есть люди, которые НЕ ПОНИМАЮТ по-русски. Если вы осознаете, что ваш английский далек от внятного, то с этим нужно что-то сделать. Будет очень обидно, если уникальность проекта не смогут оценить только по причине языкового барьера. В-третьих, помимо выступлений Вам предстоит огромная работа на стенде, к которой также стоит тщательно подготовиться. Делайте презентацию для плазмы максимально привлекательной и вкусной. Когда человек идет по коридору из 44 стендов, то скриншоты и тексты его точно не зацепят. Подготовьте рабочее место: нехватка ноутбуков и говорливых представителей вашего проекта — мелочь, из-за которой вы можете упустить кого-то важного. В качестве примера, видео, которое мы подготовили для выставки. ПрофитЕсли кто-то еще не уверен в целесообразности участия — сомненья прочь! Помимо возможности познакомиться, пообщаться, засветиться и запартнериться, вас ждет море положительных эмоций и бесценный опыт, которым хочется делиться и обмениваться. Можно бесконечно рассказывать о том, почему TechCrunch Moscow — это must go, но читать вы, наверняка, уже устали, поэтому в развлекательно-ознакомительных целях предлагаем вашему вниманию запись нашего трехминутного питча в переводе «Гоблина». Да-да, вы не ослышались. Смеяться можно! Дата публикации: 2012-12-18 |