«Обновление панели администрирования»
Раздел: Социальные сети
Во времена моей молодости мне довелось вести на Хабре блоги некоторых компаний, поэтому полученные тогда знания «слабых мест» оказались не лишними при разработке новых функций. Сегодня мы представили компаниям новую панель администрирования — под катом предлагаю ознакомиться с ней всем желающим. Вот так выглядела главная страница панели администрирования корпоративного блога раньше: Со своей задачей данный интерфейс справлялся, но кое-что всё равно хотелось поменять. Во-первых, само меню панели администрирования: количество возможностей разрасталось и их приходилось всеми правдами и неправдами распихивать по имеющемуся горизонтальному меню, в пределы которого мы и упёрлись. Во-вторых, дизайн: хотелось обновить интерфейс, сделать посовременней. Поэтому первое, что мы сделали — отказались от горизонтального меню (которое сейчас используется на всём сайте) в пользу вертикального, которое позволило вместить все необходимые разделы. Вместе с этим появилось место под новые разделы, которые могут появиться в будущем. DashboardНи для кого не секрет, что компании заводят на Хабре блоги не оттого, что им нечего делать — все ставят перед собой определённые задачи. Для оценки эффективности (KPI) выполнения этих задач на Хабре и раньше было достаточно информации, но всегда найдётся, что улучшить. Так простая главная страница админки превратилась в более информативный центр управления полётами. Теперь на главной странице появились сведения о позиции компании в рейтинге, её хабраиндексе и количестве подписчиков — не только в виде текстовых значений, но и в виде вполне наглядных графиков (выбор пал на Flotcharts). Теперь любой руководитель или маркетинг-менеджер может зайти в админку и самостоятельно оценить динамику развития компании на сайте: растёт ли рейтинг, стараются ли его сотрудники и т.д. Для количественной и качественной оценки работы осталась страница со списком всех публикаций, где в табличном виде выводится вся необходимая для анализа информация: кто когда создал и опубликовал публикацию (или черновик), сколько она набрала просмотров, рейтинга, комментариев и добавлений в избранное. Было: Стало: Изучив эти данные после месяца-двух работы, становится легко скорректировать вектор развития блога: сразу видно, какие статьи нравятся публике, а какие не очень. Позже мы постараемся визуализировать эту информацию, чтобы всё было ещё наглядней. СотрудникиРаньше добавление нового автора в блог компании было целым ритуалом. Сотрудник должен был указать, что работает в компании, а администратор — назначить ему необходимые права доступа. Проблема заключалась в том, что права доступа к блогу были настолько гибкими, что многие компании в них попросту путались. Все настройки находились в довольно плотной табличке, вместить новый элемент в которую стало невозможным. Мы упростили этот процесс. Теперь все сотрудники делятся на 4 категории: просто сотрудник (подписчик, который указал, что работает в компании, но не имеет никаких прав доступа к блогу), журналист (может только публиковать в блог), редактор (может редактировать все публикации блога) и администратор (всемогущий). Добавление нового сотрудника реализовано «саджестом» — назначить необходимые права можно сразу. А для того, чтобы всегда можно было в одном месте посмотреть всех, кто имеет хоть какие-то права, сделали отдельную страницу. Отдельно вынесли лишь настройку системных уведомлений, чтобы можно было отключить уведомления для тех, кто не должен их получать. ВиджетыНаверняка многие из вас замечали, что в правых колонках корпоративных блогов есть разные по оформлению блоки: у кого-то вставлен интерактивный виджет социальных сетей, у кого-то просто красивые картинки со спецпредложениями — кто на что горазд. Проблема заключалась в том, что, во-первых, не все про эти виджеты знали, во-вторых, не все знали, что в них и как вставлять (раньше была просто html-форма), а в-третьих, в целях безопасности у нас там были всевозможные фильтры. На выбор представлены 4 стандартных виджета: трансляция существующей RSS-ленты, блок ссылок (на проекты, приложения и так далее) и два социальных блока — от Вконтакте и Facebook. Если с западным ресурсом разобрались сразу, то с ВК нам пришлось поковыряться. Дело в том, что хотелось максимально упростить работу клиентам, чтобы в настройках виджета им надо было вставить лишь ссылку на сообщество (с алиасом, типа vk.com/habr), которая будет основой содержимого виджета. Но в конструкторе виджетов сообществ приходится использовать не алиас, а ID сообщества, который как найти-то не все знают. А «конвертера» между алиасом и ID не было. На помощь пришли разработчики Вконтакте, которые сделали новый метод для API, благодаря которому стало можно пользоваться как именем группы, так и её идентификатором.
Теперь если активировать все виджеты, правая колонка сайта будет в едином стиле — чистой и аккуратной. Причем у тарифных планов «Бизнес» и «Гигант» по-прежнему осталась возможность добавлять произвольные виджеты. ВакансииКак вы знаете, у нашей компании есть проект «Хантим», где обитают лишь самые интересные IT-вакансии. Каждая компания при покупке корпоративного блога получает некоторое количество «патронов» для хантинга. Теперь, если у компании есть блог на сайте, вакансии с «Хантим» будут транслироваться в него. О вакансиях в той или иной компании вы можете узнать, не уходя с «Хабра». Кстати, если раньше всё ограничивалось простой трансляцией вакансий в блоки правой колонке, то сейчас появился тематический таргетинг: в хабе о PHP вряд ли появится вакансия иллюстратора, а в хабе об обработке звука — вакансия гуру NGINX-а. Помимо предложений постоянной работы от «Хантим», появился блок предложений с удаленной работой с нашего нового проекта «Фрилансим». Так что поглядывайте почаще в эти блоки — было бы желание работать, а работа найдётся! БрендированиеИзначально эта функция работала в ручном режиме и с премодерацией. Мы переживали за то, что компании «наломают дров» и сделают внешний вид сайта (пусть и в рамках одного блога) неузнаваемым. Очень скоро клиенты нас «успокоили» и мы предоставили им возможность менять всё самостоятельно. Сейчас функция брендирования корпоративного блога подошла к новой ступени: у компаний появилась возможность создавать шаблоны, переключение между которыми осуществляется в пару кликов. На тот случай, чтобы новогоднюю тему оформления можно было активировать в один клик, под бой курантов. Шаблонов может быть сколько угодно много: на «каждый день», на акции и спецпредложения, на все времена года, праздники и разные фазы луны. Хотелось сделать именно так, как нарисовал дизайнер, а именно — с наглядными эскизами шаблонов, а не с текстовыми названиями, как планировалось изначально. После долгих поисков остановились на сервисе url2png, который позволяет делать необходимые нам скриншоты страницы. Примеры брендированных блогов (кликабельно): Остальные мелочи имеют отношение лишь к самим компаниям, от которых мы по-прежнему принимаем предложения по улучшению сервиса. Ну а если ты, дорогой юзернейм, дочитал до этого места, то для тебя тоже есть одна приятная мелочь: в форме написания комментариев появилась кнопка цитирования, поэтому вспоминать, как пишется blockquote , больше не надо :) Цитируйте на здоровье!Успехов. Дата публикации: 2012-11-14 |