«Создатель часов Pebble не уверен, что будет использовать Кикстартер для будущих проектов»
Раздел: Социальные сети
«Умные» часы Pebble стали рекордсменом по сбору средств на Kickstarter’e: их создателям удалось привлечь более 10 миллионов долларов. Устройство синхронизируется со смартфонами, позволяя использовать их функционал на самих часах. По сути, это наручный компьютер, на котором можно читать смс, управлять плейлистами в iTunes, получать уведомления из социальных сетей и отсчитывать количество пройденных километров во время пробежки. Однако это проект стал не только самым успешным в истории Кикстартера, но и создал прецедент, из-за которого на сайте появился манифест «Кикстартер – не магазин». В нем основатели краудфандинговой площадки просят пользователей не относиться к проектам, как к продуктам в магазине. Дело в том, что Pebble не успел выполнить свои обязательства перед бэкерами в условленный срок, что спровоцировало бурю негодований и вызвало волну недоверия к крауд-проектам в целом. Planeta.ru связалась с создателем часов Pebble Эриком Мигиковским (Eric Migicovsky) и задала ему несколько вопросов. Эрик отвечал лаконично и по делу. — Эрик, почему вы решили использовать краудфандинг, а не занялись поиском инвестора? — В феврале 2012 года не было инвесторов, готовых вложить деньги в наш проект, поэтому мы решили разместить его на Kickstarter. — Сколько прошло времени с момента решения использовать kickstarter до запуска кампании? Может быть, один-два месяца. — С какими трудностями вы столкнулись в ходе кампании? Самым сложным этапом была работа над прототипом Pebble, а также над видео и контентом для страницы проекта. - Сколько времени вы тратили на ведение проекта? В течение первых двух недель кампании мы работали по 12 часов в день только на проект на Кикстартере. После этого я нанял людей и занимался исключительно дизайном. - Ожидали ли вы такого успеха? И с чем вы его связываете? — Если честно, мы такого не ожидали: первоначально планировали привлечь $100,000. Вероятно, нам повезло, и сочетание дальновидности, стратегии и удачи сработало! — Как вы сейчас оцениваете свою кампанию, какие ошибки вы допустили, что хотели бы исправить? — Не могу сказать, что мы хотели бы что-то кардинально изменить, но я уверен, что смогу сказать больше, когда мы начнем отправлять часы нашим бэкерам. - На что нужно прежде всего обращать внимание в ходе краудфандинговой кампании? — На продукт. Очень важно, чтобы то, что вы предлагаете, было удивительным. Следующий шаг к успеху – описать вашу идею максимально эффективно. — Какие советы по ведению краудфандинговой кампании вы можете дать? — Лучше всего на этот вопрос ответит цитата Пола Грэма: «Делайте то, чего люди хотят». - Краудфандинг – это финансовая модель будущего или временное явление? — Пока не знаю :) — Для всех ли проектов актуален краудфандинг как система инвестирования? — Да. Он создает очень сильный социальный и вирусный эффект. — Планируете ли воспользоваться крауд-сервисами для будущих проектов? — Не уверен. — Вы собрали намного больше денег, чем вам требовалось. Как вы их потратите или уже потратили? — Мы должны произвести 85 тысяч часов Pebble, и все собранные деньги мы тратим на это. — Как ваш бизнес изменился после успеха на кикстартере? — Мы расширились. Раньше у нас было трое сотрудников, а теперь — 11! Дата публикации: 2012-11-19 |