«Продвижение мобильных приложений»
Раздел: Социальные сети
Согласно статистике, 59% мобильных приложений не окупает затраты при его разработке. Оригинальная идея и хорошая реализация — только половина пути к успеху. Хорошее приложение, но без маркетинга, с большой вероятностью провалиться, а плохое при грамотном продвижении может окупить себя в десятки раз. Далее разберем приемы продвижения приложения без вложения средств. ASO оптимизацияПроисходит в два шага и у каждого своя цель: 1. Непосредственно поисковая оптимизация (SEO), 2. Визуальная оптимизация. Цель первого — повысить searching ranks. То есть сделать так, чтобы Ваше приложение могли найти как можно больше людей, используя поисковик. Существует три основных бесплатных приема. 1) Название приложения. Очень важно выбрать правильное название. Именно от него в основном зависит, сколько людей найдут Вас, используя поиск. Старайтесь сделать так, чтобы название включало основные ключевые поисковые слова. Пример: приложение на тему «Развлекательные игры для вечеринок» лучше назвать «Развлечения для вечеринок». Сразу 2 ключевых слова: развлечения и вечеринки. Не стоит называть, к примеру, «Развлекуха» или «Мимоза». 2) Описание. Большинство пользователей читает только первый абзац. Постарайтесь сделать его максимально информативным и привлекательным. Также используйте по максимуму ключевые слова в тексте. Пример: приложение на тему «Кулинария». Используйте в описании примерно следующие слова: кухня, рецепты, вкусно, приготовление и тд. 3) Перевод. Прирост пользователей до 15%. Используйте основные языки (английский, немецкий, китайский и др). Постарайтесь обеспечить качественный перевод и не переводить текст в гугл переводчике, других программах. Цель второго шага — повысить привлекательность приложения. 1) Иконка. В первую очередь пользователи смотрят на иконку, потом на Screenshots и только в конце на описание. Поэтому уделите особое внимание иконке приложения. Иконка должна отражать суть программы и выделяться на фоне конкурентов. 2) Screenshots. Также очень важный пункт. Сделайте такие Screenshots, которые показывают Ваше приложение с лучшей стороны. 3) Промо-видео. Можно сделать демонстрацию возможностей программы, где постарайтесь скрыть шероховатости графики приложения, покажите только самые удачные решения. 4) Перевод Screenshots. До 30% прироста пользователей. Альтернативные app storesНе смотря на то, что аудитория на альтернативных магазинах намного меньше, есть случаи, когда скачивания на Amazon или Samsung apps в 10 раз выше, чем на Goggle Play. Так как там конкуренция в разы меньше. Благодаря чему Ваши приложения легче попадают в топы и занимают более высокие строчки в поисковике. Размещение обзоров на сайтах и форумахОчень важная часть продвижения. Один из наиболее эффективных приемов. Хорошо увеличивает скачивания и создает обратную связь с пользователями. Подходит в основном только для бесплатных приложений, так как в большинстве случаев нужно выкладывать apk файл. 1) Открытие тем на форумах. Готовим хорошее описание программы, Screenshots и создаем тему. 2) Размещение анонсов и обзоров на сайтах. В поисковике пишем «Андроид приложения» открываем первые 20-30 найденных сайтов и связываемся по обратной связи с администрацией с просьбой разместить обзор Вашего приложения. Плюсы: бесплатно, быстро, после публикаций на 5-10 сайтах другие сайты сами буду копировать с них информацию об приложении и размещать обзоры Вашего приложения. Социальные сети1. Создание официальных страниц приложения, бренда в Facebook,Twitter. 2. Создание Facebook Fan Pages. 3. Социальная интеграция. как основной тренд (FB, Twitter, Instagram, Foursquare). 1,2) Сильно помогают в маркетинге приложений социальные сети. Facebook — весь интернет в USA. На странице компании\приложения размещайте анонсы программ, обновлений, информацию об ходе разработки и тд. Подписчики никогда не пропустят выход нового приложения, а так как они подписались на страницу, можно предположить, что предыдущие проекты разработчика им понравились и они с большой вероятностью скачают и новые программы. 3) Особенно эффективный пункт для раскрутки игр. Дайте возможность пользователю разместить на своей странице в социальной сети свои достижения и др. Пример: рассказать друзьям об получении achievements, открытии редкого предмета, прохождении уровня и тд. Скачивания в различные дни недели и праздникиКак видим в выходные и праздники скачиваний больше, чем в будние дни. Старайтесь публиковать приложение перед выходными или праздниками, поможет быстрее попасть в топ «новые бесплатные\платные». Еще эффективнее будет, если Вы попадете и в другие топы, на как можно высшую строчку в период выходных или праздников. Попадание в топДля увеличения трафика можно попытаться попасть в топ. Бесплатно — долго и сложно Платно — быстро и очень дорого. Не всегда окупается. Несколько способов попасть в топ. 1. Bot Push — $20 000-$30 000 // не очень честный 2. CPI в ТОП-25 iOS Free Apps: a) в зависимости от категории — $276(weather) — $23 500(games) за день // не пишите приложения о погоде b) TOP Free — $35 500 за день // не всегда окупается 3. Специальные сервисы a) FreeAppADay — $7 000 за один день // выгодно, если внутри приложения есть продаваемый контент b) ComboApp — $4 900 за попадание в ТОП-100 платных по категории приложения //бесполезно, если это не игра Поподробней об FreeAppADay. Если ваше приложение платное и в нем есть продаваемый контент, можно сделать на один день программу бесплатной и за 7000$ разместить об этом новость на главной странице специального сайта. Почему должен быть продеваем контент? Потому что приложение платное, и даже если его за этот 1 день скачает 50000-100000 человек, но бесплатно, толку будет 0. А с продаваемым контентом эти 50000-100000 скачавших потенциальные покупатели дополнительного материала. Mobile Analytics ToolsDistimo Flurry Bango MixPanel Apsalar Mopapp KSuite Localytics Mobile App Analytics AD-X Prosper202 MediaLets Crittercism Appclix Amethon AdMob Analytics и т.д. Из списка использую Flurry и AdMob Analytics. Из достоинств Flurry хочу выделить возможность смотреть количество ошибок приложения и их логи, очень полезная штука. Практика и результатыИспользуя данные приемы, мое приложение «Суши Роллы рецепты» (кстати обратите внимание на некрасивое название, зато эффективное в плане SEO оптимизации) за 20 дней заняло 130 место в топ новых бесплатных и 45 место в топ по категории «Книги и справочники» Отзывы можете прочесть тут Ожидается спад загрузок после 1 месяца, так как приложение уберут из топа новых бесплатных. Поэтому стоит максимально много вложить усилий для продвижения вашего приложения в течении этого 1 месяца, если Ваше приложении в топе новых. И за счет скачек из этого топа попасть на как можно высшую строчку в топе по категории. Дата публикации: 2012-12-09 |