«Агрегация контента. Прошлое, настоящее, будущее»
Раздел: Социальные сети
Традиционные печатные медиа, переживают не лучшие времена. Это очевидно каждому, кто всю важную информацию черпает в Сети и не помнит, когда в последний раз покупал бумажную газету или журнал. При этом все больше интересного и качественного контента создается не профессиональными авторами, а обычными людьми посредством блогов и социальных сетей. По данным «Harvard Business Review» за последние два года человечеством сгенерировано данных больше, чем за всю свою предыдущую историю. В связи с этим на первое место выходит проблема информационной перегрузки. 21% проведенного в интернете времени пользователи тратят на поиск, а 41% этого времени приходится на поиск уже когда-то виденного контента. Цифры явно свидетельствует о проблемах, как в получения новой информации, так и хранении уже существующей. Интересно и то, какое влияние оказывают социальные сети. По данным ComScore 47,8% или 181,5 млн. европейцев посещает новостные сайты (на 9% больше, чем в прошлом году) и в 10% случаев просмотру новостей предшествует посещение Facebook. В исследовании также говорится, что этот процент постепенно увеличивается, что говорит о все возрастающей роли соцсетей в процессе поиска и потребления информации. Зачем нужна агрегация контента?Очевидно, что пользователю все сложнее ориентироваться в огромном потоке информации, которая ему доступна сейчас. Кроме того, некая абстрактная информация уже никому не нужна – все хотят читать именно то, что им нравится или что может понравиться. И к тому же тратить на все это минимум времени. Для этого и создаются различные решения по агрегации или курированию контента (aggregation or curation). Основные их задачи можно определить так:
Немного историиЗа время существования Интернета предпринималось большое число попыток помочь пользователю как-то упорядочить, каталогизировать то, что он лично находит в Сети. Началось все, пожалуй, с закладок в первых браузерах в 1993 году и поисковых систем, которые изначально и были теми самыми каталогами кем-то заранее отобранных ссылок. Потом прогресс дошел и до популярнейших сервисов социальных закладок. Закладочные сервисы были и являются одними из флагманов идеи Web 2.0 и UGC (user generated content). Неудивительно, что после возникновения самого популярного и поныне живого сервиса Delicious подобные сервисы начали возникать, как грибы после дождя. Другой очень заметно компанией на этом поле является Digg, основанный в 2004 году. Digg работает, как рекомендательная система для обмена и ранжирования новостей. после него появились Reddit в 2005 году и Newsvine в 2006 году. Современные игроки рынкаЕсли говорить о более-менее современных решениях, то здесь примером может служить Pinterest.com, изначально позиционировавшийся, как image curation service. Проект вышел на международную сцену в 2012 году и стал третьим по посещаемости сайтом в США после Facebook и Twitter. По данным исследования аналитической компании Experian Hitwise, у Pinterest больше посетителей, чем у LinkedIn, Tumblr и Google+. Это говорит о том, что, несмотря на всех его котиков, это удобный и востребованный инструмент для фильтрации фото-контента. Еще одним новым взглядом на сохранение нужного контента можно назвать Clipboard. Он позволяет сохранить, как страницу целиком, так и ее часть: текст, фотографии либо элемент веб — сайта. Все сохраненное находится в профиле пользователя. При этом каждый такой сохранённый фрагмент имеет ссылку — откуда он был взят и тэги, которые присваиваются вручную. Привычные социальные элементы тоже присутствуют: можно делится сохраненным, дружить и искать новых друзей. Помимо проектов представленных выше, можно отметить и Likehack.com — сервис автоматического поиска и хранения контента на основе активности пользователя в соцсетях. Буквально на днях компания получила инвестиции и сейчас занимается развитием проекта. Несмотря на то, что сервис находится в alpha-версии, по словам его руководства, он уже обрабатывает аккаунты более 500 тысяч человек. Перспективы отраслиЕсть мнение, что в целом Web 3.0, как явление, заключается в персонализации информации и способах ее доставки до конечного пользователя. Таким образом, с увеличением информационной нагрузки на среднего пользователя сервисы фильтрации контента тоже эволюционируют и постепенно становятся все более привычными. Спрос на подобные решения снижаться пока не будет благодаря увеличению числа и толщины информационных потоков, уровню вовлеченности среднего пользователя в интернет-среду и проникновению интернета в современном обществе в целом. Косвенно это доказывает увеличение скорости роста пользовательской базы сервисов, решающих задачи агрегации и фильтрации контента. Так, если в 2008 году на пике развития Delicious имел 6 млн. (запущен в 2003 году) пользователей, Evernote сейчас имеет примерно 25 млн. пользователей (12 лет развития), то Pinterest за девять месяцев существования набрал базу в 10 млн. человек. Можно предположить, что следующим шагом подобных сервисов будет персонализация контента на базе социальных сетей, качественной визуальной подаче, глубоком внедрении в мобильные среды и широком использовании семантических технологий. Тому свидетельство еще и тот факт, что в месяц примерно 6 млрд. ссылок оценивается пользователями в Facebook. Вывод очевиден — никогда ранее не было такой благодатной почвы для проектов по работе с контентом. Дата публикации: 2012-10-31 |