«Комментаторы. Управление гневом»
Раздел: Социальные сети
Формат блога предполагает близкое и прямое общение со своим читателем, чем, собственно, он и ценен. Однако иногда интерактив приносит и отрицательные эмоции. Что делать, если ваш пост набирает негативные комментарии? Как к ним относиться? Что предпринимать? Предлагаем вашему вниманию перевод двух коротких статей журналиста и постоянного автора блога Intel Developer Zone Венди Томас (Wendy Thomas), отвечающих на эти вопросы. Правильно работаем с негативными комментариямиИтак, вы написали пост в блог, и этот пост увидел весь мир. Само собой, вы надеялись донести до мира что-то полезное и интересное, или же просто выразить свое мнение. Все выглядит вполне неплохо, пока вы не замечаете, что ваш пост начинает собирать негативные комментарии. Что же делать? Всегда необходимо помнить, что отрицательные комментарии — это не личные нападки на автора (хотя, бывает и такое), а просто выражение чьего-то мнения. Кто-то не согласен с тем, что только что прочитал, и выражает это в довольно резкой форме. Не стоит также вступать в конфликт с подобным комментатором. Ведь эту ветку взаимных оскорблений увидят все ваши читатели, что не самым лучшим образом скажется на репутации вашей компании. Раз нельзя, значит — нельзяЗаранее определитесь, приемлем ли для вас в комментариях мат или, к примеру, «падонкаффский» сленг. Если неприемлем — то смело удаляйте подобные комментарии, оставляя пометку для других читателей, что комментарий был удален за нарушение правил ресурса.Есть ли смысл в негативных комментариях?Негативные комментарии — тоже комментарии. Если это не просто троллинг и оффтоп, а гневный коммент, содержащий в себе хотя бы частичку рациональной критики — обратите на это внимание. Если проблема на самом деле существует и это вина вашей компании — не бойтесь принести извинения (или вернуть деньги, если вы — владелец интернет-магазина, например).Указывайте на ошибкиЕсли комментатор неправ (а в интернете всегда кто-то неправ), укажите ему на ошибки в его доводах. Пусть следующие читатели заметят это и не будут принимать его заблуждения за истину. Только это нужно делать корректно, не провоцируя дальнейших разборок.Не надо просто игнорировать негативные комментарии. Или удаляйте их, или отвечайте на них, пытаясь разобраться в проблеме. Но не оставляйте это все на самотек. Ведь если такой гневный комментарий будет просто висеть на вашем сайте без ответа, другие читатели подумают, что комментатор прав, а администрация просто не в состоянии ответить на его претензию. И держите в уме, что за тем, как вы решаете подобные проблемы, всегда наблюдает множество посетителей вашего сайта. Обрабатывайте негативные комментарии с умом — это позволит сохранить вам лояльность аудитории и найти новых клиентов. Оригинал 3 вида негативных комментариев и способы с ними справитьсяЕсть старое доброе утверждение — «Черный пиар — лучший пиар». Его можно смело отнести не только к рекламе или к репутации, но и к комментариям на вашем сайте. Ведь даже самый желчный и гневный комментарий вполне себе может сыграть хорошую роль для вашего ресурса. Ведь если комментарий эмоционален и искренен — он приглашает остальных к участию в дискуссии. Каждый раз, когда кто-то видит оживление в комментах, существует большая вероятность, что кто-то обязательно захочет присоединиться. Плюс ко всему, негативные комментарии довольно часто инициируют начало полезных дискуссий среди ваших читателей, защитники вашего ресурса / товара будут оставлять комментарии по теме, помогая другим решить проблемы. А ведь это и есть то взаимодействие пользователей, которое вы бы хотели увидеть. Представим, что вы — менеджер ресурса, на котором частенько проскальзывают такого рода комментарии. Вот несколько способов борьбы с ними. 1. Оскорбительные комментарии— Чё, серьёзно? Тогда ваши разработчики — му*аки безрукие!Если вы владелец ресурса, значит, вы контролируете его содержание. И если вы как владелец не приемлете на своем ресурсе мата, оскорблений и подобного рода штуки, просто удаляйте их. Только не удаляйте их бесследно — нужно оставлять сообщение, что здесь еще недавно был коммент, но теперь он удален администрацией. Это покажет остальным пользователям, что на ресурсе не просто есть какие-то правила, а что нарушение этих правил влечет за собой какие-то санкции. Как результат — в будущем подобных комментариев будет меньше. 2. Правдивые негодующие комментарии— Блин, парни, да я поверить не могу, что вы все еще это не пофиксили.Если комментарий содержит в себе частичку правды (то есть, указание на реально существующую проблему), признайте это. Даже если комментарий резкий и гневный, просто признайте свою ошибку в тактичной форме, подтвердите, что проблема действительно есть. Лучший способ предотвратить ссору — показать человеку, что его услышали и поняли. 3. — Да я могу весь день сюда писатьТролли есть везде. Если вы замечаете, что кто-то просто от нечего делать провоцирует бесполезные переписки, не вступайте с комментатором в словесную войну. Достаточно ответить ему один-два раза, если в самом начале его комментарии хоть как-то относятся к теме. Нет нужды углубляться в обсуждение вещей, которые не имеют отношения к конкретной проблеме.С троллингом вообще интересная штука — если ваши постоянные читатели (или члены социального сообщества) почувствуют, что кого-то из них откровенно троллят, угрожают или запугивают — они встанут на его защиту, поддерживая его точку зрения. Таким образом, дискуссии должны вестись в рамках взрослого разговора, комментарии — следовать правилам хорошего тона. Старайтесь оставаться профессионалом. Спокойствие и взаимоуважение — наше все. Оригинал Дата публикации: 2013-01-21 |