«Зачем Apple нужен Twitter?»
Раздел: Социальные сети
Практически все критики Apple согласились с тем, что компания должна купить Твиттер, однако бывший инженер компании Apple, Патрик Гибсон (Patrick Gibson), считает, что реальная ценность данной покупки будет заключаться в том, что Твиттер может помочь Apple в разработке действительно полезных и хорошо работающих интернет-сервисов. Бывший инженер Apple был последним, кто согласился с тем, что гигантская компания потребительской электроники, на которую он проработал долгое время, действительно должна поглотить Твиттер. Однако Патрик Гибсон, человек, работавший еще над созданием iPad первого поколения, не имел в виду, что Apple должна купить Твиттер, только чтобы сделать свои приложения и сервисы более ориентированными на социальные сети. Гибсон думает, компании Apple необходимо поглотить Твиттер, потому что в данный момент яблочный гигант испытывает недостаток в понимании того, как на самом деле нужно создавать веб-приложения, которые действительно работали бы. Так может ли Твиттер заполнить недостающие звенья в цепочке ДНК Apple для успеха на рынке интернет-приложений? Несложно привести доводы против Apple, ведь даже самые ярые поклонники компании признают некоторые ее недостатки, если спросить их наедине или после пары выпитых рюмок :). Как отмечает Гибсон, в арсенале Apple существует кошмарный продукт с точки зрения юзабилити, известный всем нам как iTunes. Даже давние пользователи iTunes отмечают такую его привычку, как, например, внезапное удаление музыки или другого контента без каких-либо предупреждений. Кроме этого, Apple также располагает некоторыми социальными проектами, такими как Ping и Game Center, которые в данный момент претендуют на звание виртуальных городов-призраков (Ping и вовсе не так давно был ликвидирован). Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть об их прародителе – «динозавре», известном ранее как .Mac и MobileMe, сейчас же переименованном в iCloud. Гибсон также подчеркивает, что способность компании предложить потребителю качественные «облачные» сервисы (которые, на самом деле, являются обычными веб-сервисами с новым выдуманным именем) становится крайне важной для таких организаций, как Apple и Google, в попытке сделать отношения с конечными пользователями более прочными. И пока Google все еще позади Apple в дизайне и удобстве самих устройств, она значительно обгоняет яблочную компанию во всем, что касается веб-сервисов. Только сравните почту на iCloud и в Gmail или iTunes и Google Play, и Apple покажется вам явным аутсайдером. Гибсон добавляет, цитируя своего друга: «Похоже, Google улучшает свои навыки в создании устройств быстрее, нежели Apple делает это со своими веб-сервисами. Я уже на протяжении многих лет являюсь приверженцем Mac и ярым поклонником Apple, но даже я признаю, что подход Apple к созданию веб-продуктов – это полный провал. Почти все, что делает Apple и что хоть как-то связано с интернетом, вызывает у меня глубочайшее разочарование». Apple так до конца и не понимает, что же такое социальные сетиНадпись на картинке:
В попытке улучшить социальную составляющую своих продуктов, осознав, каким ужасным был Ping, Apple анонсировала сотрудничество с Твиттером, который разработал социальный сервис, внедренный прямо в ПО всех продуктов Apple (а совсем недавно анонсировала нечто подобное уже с Facebook). В принципе, такое сотрудничество уже можно называть партнерскими отношениями, и поглощение может показаться нецелесообразным для Apple, как ранее считал финансовый обозреватель Бэрри Ритольтц (Barry Ritholtz), а также некоторые другие. Однако основная мысль Патрика Гибсона заключается не в том, что покупка Твиттера должна сделать Apple более ориентированной на социальные сети. По его мнению, основная причина, по которой это необходимо сделать, заключается в том, что Твиттер понимает, как разработать, поддерживать и развивать столь крупномасштабные веб-сервисы, обрабатывающие сотни тысяч взаимодействий каждую минуту. С точки зрения Гибсона, едва ли Apple способна справиться с такой задачей в одиночку. Вот как он описывает эту ситуацию: «Твиттер не просто использует самую продвинутую веб-технологию, он изобрел ее… Apple должна купить Твиттер не из-за ее социальной сети, а из-за накопленного опыта, знаний и технологий, которые, несомненно, смогут помочь вывести Apple и iCloud в 21 век. А социальная сеть в данном случае выступает, скорее, как дополнительный бонус». Выдвинув свою теорию, Гибсон переходит к списку причин, по которым сделке, скорее всего, будет не суждено состояться, среди которых есть и тот факт, что Твиттер предпочтет остаться независимым и попробует оправдать свою рыночную стоимость в 10 миллиардов долларов. Apple же, в свою очередь, отрицая все провалы своего устаревшего подхода к веб-технологиям, может посчитать нецелесообразным выкидывать такую крупную сумму денег на эту покупку. Кроме того, «все больше трансформируясь в медиа-компанию, Твиттер, скорее всего, потеряет часть своего штата разработчиков, а вместе с ним и часть потенциала, что, несомненно, сделает Твиттер менее привлекательной покупкой», — заявил Гибсон (кстати говоря, кое-что из того, о чем говорит Гибсон, уже происходит на самом деле). Тем не менее, это интересная идея. Не остается сомнений в том, что наиболее слабой стороной Apple являются веб-сервисы, и пока нет оснований полагать, что компания всерьез взялась за решение данной проблемы. Хотя, некоторые фанаты Apple все же надеются, что гуру дизайна, Джони Ив (Jony Ive) сможет помочь, взяв на себя ответственность за юзабилити всех без исключения продуктов компании Apple, а не только аппаратной части устройств. Слияние корпоративных культур никогда не бывает простым, но Твиттер, возможно, наиболее легко вписался бы в структуру компании Apple, если, конечно, компания все еще мечтает достичь небывалых высот и подать заявку на покупку уже самого Google. P.S. На gigaom эта статья вызвала целую бурю обсуждений, типа: как iTunes может быть хуже Google Play, iCloud хорошее облако и т.п. Интересно мнение хабра, что думаете? Дата публикации: 2012-11-28 |