«6 трендов рынка мобильных игр»
Раздел: Социальные сети
В своем недавнем интервью ресурсу Gamasutra Кен Чиу (Ken Chiu) и Энил Дарни (Anil Dharni), возглавляющие американское подразделение GREE, поделились видением дальнейшего развития мобильной игровой индустрии. С оригинальным переводом можно ознакомиться на сайте App2Top.ru. Исходя из беседы представителей компании с редакцией Gamasutra, можно выделить 6 основных тезисов, характеризующих основные тренды мобильных игр по версии GREE: 1. Новые жанры GREE прогнозирует появление новых игровых ниш, ориентированных, как правило, на хардкорную и мидкорную (от англ. mid-core) аудитории. Доказательство тому – Clash of Clans – самый успешный мидкорный проект недавнего времени. Энил Дарни считает, что чем взрослее рынок, тем он разнообразней, а значит, что к стратегическим и азартным играм, находящихся в кассовых топах, уже скоро присоединятся игры новых жанров. «К примеру, пять месяцев назад такого жанра, как баттлеры, в принципе не существовало, сейчас же игры этой категории успешны на обеих платформах, – поясняет он. – Уверен, не так скоро мы станем свидетелями того, как новые жанры – вроде карточных игр и RTS – вырвутся на мидкорный и хардкорный рынки». Позиция Кен Чиу еще более категорична: по его мнению, пользователи уже сейчас отказываются от простых казуалок в пользу мидкорных и хардкорных игр. 2. Социальные проекты По мнению представителей GREE, скоро рынок наполнится по-настоящему социальными проектами, ориентированными на “групповую” игру, будь то совместное прохождение локаций, образование групп или борьба между ними. «Чем больше игра ориентирована на взаимодействие с социальными сетями, тем больше шансов привлечь и удержать пользователя. Это демонстрируют проекты типа SongPop и Paper Toss Friends». 3. Возрастет стоимость разработки Процесс вполне закономерный и связан с высоким требованием пользователей к качеству продукта: сложный геймплей, идеальная графика, затраты на маркетинг и продвижение. Качественный рост мобильных игр с каждым разом только повышает эту планку для разработчиков. 4. Новые гаджеты расширяют возможности разработчиков Разработчики могут добавлять в игры больше контента. Поддержка сетей LTE новыми устройствами позволяет регулярно обновлять свои приложения, не думая об ограничениях, связанными с загрузками и величиной дистрибутива. 5. Игровой аналитики становится слишком много Вместе с ростом рынка статистических данных по анализу мобильных приложений становится все больше. Анализировать данные становится все труднее, как самим экспертам, так и разработчикам. 6. Расширение функционала сторов Это то, чем давно пора заняться магазинам приложений и о чем так давно грезят разработчики. С момента размещения приложения в App Store или Google Play каждый из девелоперов задается вопросом, сможет ли найти пользователь его приложение среди всего разнообразия контента, предложенного сторами. Чтобы улучшить видимость и популярность приложения, по мнению Дарни, есть два варианта: обращение к социальным сетям (все больше приложений пользователи выбирают по совету друзей) и поиску (механизмы которого в App Store и Google Play пока далеки от идеала). Еще одно необходимое изменение в работе сторов – расширение их функционала. Как вариант, Дарни советует использовать показатель DAU еще до загрузки игры. Тогда пользователь сразу сможет отследить, насколько та или иная игра пользуется успехом, сколько человек играет в нее в настоящий момент, сколько игроков заявлено всего. В своем интервью Дарни также отметил необходимость изменения категорий в сторах с более ясным отражением сути и добавлением механизма рекомендаций. Дата публикации: 2012-12-06 |