Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Размышления о будущем социальных сетей»



Задумывались ли вы когда-нибудь, как будет выглядеть Интернет и социальные сети в ближайшем будущем? Думаю, что большинство Уважаемых читателей Хабра ответят положительно, а часть из них не только задумываются, но и сами непосредственно участвуют в процессах создания Интернета будущего. Именно для них в первую очередь и предназначена эта статья, хотя остальным может быть не менее интересно поразмышлять на эту тему. В статье я предлагаю абстрагироваться от технологий и порассуждать в основном о концепциях развития Интернета и социальных сетей.

Современные тенденции


Всемирная сеть Интернет с каждым днем все больше напоминает мне самоорганизующийся универсум, эволюционирующий с бешенно скоростью. И хотя эта система еще не обладает полноценным искусственным интеллектом, зачатки его создания уже начинают в ней появляться (например, проект Intelligence Realm, виртуальный собеседник Elbot или Акинатор, читающий мысли). Я не сомневаюсь, что настанет тот день, когда тест Тьюринга будет пройден и Интернет из функционального инструмента превратится в незаменимого помощника, а для кого-то может быть и друга. И этот день не за горами! Но не стоит забывать – Что/ Кто стоит за всем этим. Безусловно, это сообщества людей. Сообщества, объединенные общими идеями, целями и интересами, которые готовы тратить свое время и ресурсы на воплощение этих идей. Поэтому с каждым днем в Интернете появляется все больше социальных сетей, их функционал становится все шире, а их участники постепенно превращаются из потребителей в активных создателей контента. Wikipedia, YouTube и конечно Хабрахабр – яркие тому примеры.

Проблемы




Кажется, что развитие идет в нужном направлении, но возникает одна проблема: в каждой социальной сети необходимости регистрироваться. Выигрывают от этого, пожалуй, только разработчики программ для хранения паролей. Посмотрели люди на это безобразие и придумали весьма полезную штуку под названием OpenID. Однако реалии таковы, что на сегодняшний день далеко не все ресурсы его принимают. Оно конечно очень удобно – пройдя единожды аутентификацию у провайдера OpenID серфить по своим любимым сайтам и сообществам, но есть в бочке меда ложка дегтя. Во-первых, если задуматься о безопасности, все становится не таким радужным. Необходимо полностью доверять своему провайдеру и хранить свои авторизационные данные OpenID как зеницу ока! В противном случае, заполучив ваш логин/пароль, злоумышленник будет иметь доступ к абсолютно всем сайтам, принимающим OpenID. А во-вторых, остается не решенной еще одна проблема – отсутствие возможности общаться с пользователями из разных социальных сетей. И все чаще возникают ситуации, когда Вася, Маша, Петя и Kenny находятся в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook и MySpace соответственно, при этом сноубордическая тусовка общается в LiveJournal, а лучшие умы в сфере IT на Хабре ;) Не очень удобно, согласитесь?

Альтернативы развития


Предлагаю пораскинуть мозгами, чтобы понять, какие альтернативные пути эволюции социальных сообществ могут быть созданы. На мой взгляд, самый очевидный вариант только один – создание глобального сетевого сообщества (назовем эту сеть GSN — global social network), находящегося на один уровень выше всех остальных сообществ и агрегирующего в себя их данные. Т.е. это должна быть некая оболочка, позволяющая собирать разнородные данные и представлять их в удобном для пользователя виде. Например, создатели Digsby воплощают эту идею только на уровне обмена сообщениями, я же говорю про глобальную агрегацию, включая блоги, медиахранилища, геосервисы и Wiki. Т.е. полный мэшап! С полностью кастомизируемым интерфейсом! Например: Вася заходит на свой GSN-аккаунт, включает плеер Вконтакте и начинает разглядывать фотки с последнего путешествия Маши по Индии, размещенные на Picasa с привязками к Google maps и сразу пишет ей комменты в Facebook. А размещая видео на YouTube, он может послать ссылку на него сразу всем своим друзьям из всех социальных сетей. Т.е. конечная цель – создание единой точки входа для работы в социальных сетях для тех, кому это нужно (кому-то может быть достаточно одной социальной сети или вообще только электронной почты). Идея хорошая, но без заинтересованности самих социальных сетей и наличия у них открытых API сделать это проблематично. Итак – чем же можно их заинтересовать? Вот они, два ключевых мотиватора:
  • Материальная выгода
  • Расширение возможностей

Но как можно расширить возможности социальных сетей и дать им возможность заработать еще больше зеленых бумажек?

Третье измерение




Ответ находится в другом измерении… в 3-м! Да, да, поклонники Second Life не зря насторожились, именно 3D интерфейс может добавить социальным сетям огромное количество новых возможностей! Мы с вами привыкли передвигаться и взаимодействовать в 3-х измерениях, поэтому 3D GSN предоставляет потрясающие возможности для общения, самовыражения, обучения и взаимодействия. Это уже не плоский 2D аватар, а его трехмерная проекция, не обычный чат, а виртуальная реальность для голосового общения, не персональная страница, а личные апартаменты. И список можно продолжать… Я уже молчу про игровую составляющую, счастливый фермер и иже с ними отдыхают! Отдыхают и MMORPG при правильном подходе… Ведь открываются перспективы создания глобальной MMORPG, за которую мало того, что не надо платить, а наоборот – в ней можно будет зарабатывать реальные деньги! Ну и еще один немаловажный момент — 3D легко превращается в привычное нам 2D для просмотра фоток, чтения почты и новостей.

Итак, перечислю основные тезисы, которые помогут лучше представить, как это могло бы выглядеть:
— В 3D GSN можно попасть из любой социальной сети, входящий в сообщество GSN, при этом пользователь видит всех своих друзей, которые находятся в онлайн хотя бы в одной соц. сети. Интерфейс оболочки и внешний вид аватара полностью кастомизируются.
— Мир 3D GSN создают сами пользователи и заинтересованные компании. Тут надо остановиться подробнее. Во-первых, я бы предложил создать модель реального 3D мира с привязкой к Google Earth. Т.е. совместными усилиями постепенно сформировалась бы 3-х мерная модель нашей любимой планеты Земля. Во-вторых, пользователи должны иметь возможность создавать свои фантастические миры, это можно реализовать на других планетах. В-третьих, мотивацией для создания новых объектов является возможность их продажи и получение реальных доходов.
— Возможность голосового общения, проведения аудио и видео конференций, обучающих лекций и совещаний.
— Деление областей мира на общие, приватные и игровые.
— Наличие ботов с зачатками искусственного интеллекта и различным функционалом: помощь в освоении виртуального мира, учителя различных дисциплин, библиотекари, географы и т.д.

Теперь о материальной составляющей:
Пользователи из любой социальной сети, входящий в сообщество GSN получают в свое распоряжение личный электронный кошелек. Деньги из этих кошельков принимаются к оплате в 3D GSN. При этом с каждой денежной операции пользователя, социальная сеть получает проценты. Помимо продаж виртуальных вещей, могут быть открыты площадки для торговли реальными вещами и услугами. Вплоть до валютных бирж. Кроме того сети-участники сообщества GSN получают процент от доходов с рекламы, которую будут в изобилии размещать всевозможные компании. По сути это может превратиться в новый вид рекламы с возможностью «пощупать» 3-х мерную копию товара и сразу же заказать его. Участие в различных игровых контестах тоже может быть платным. И это далеко не полный список возможных источников дохода.

О недостатках


На мой взгляд, помимо всяких мелочей, вроде непривычного для определенного круга пользователей интерфейса, у 3D GSN существует только один существенный недостаток, но он настолько огромен, что затмевает собой все остальные: описанная система настолько ресурсоемка, что обеспечить комфортную работу пользователей с таким монстром при сегодняшнем уровне развития IT-технологий – весьма нетривиальная задача. И в первую очередь все упирается в пропускную способность каналов передачи данных. Но, на мой взгляд, задача решаемая. Тот же Second Life демонстрирует вполне приемлемую производительность на моем канале 16 Мбит/с. Хотя, признаться честно, на исследование SL я потратил совсем немного времени, да и количество пользователей в SL не сравниться с количеством пользователей социальных сетей. Но при наложении ряда ограничений и должной оптимизации, ожидаемый результат может быть достигнут.

Выводы


Сразу оговорюсь, что все написанное выше – это плод моего воображения, т.е. субъективный взгляд на то, как это могло бы быть. Поэтому было бы очень интересно услышать отзывы согласных/несогласных с корректировками и дополнениями предложенного сценария.
Безусловно, статья не претендует на полноту. Во избежание эффекта «многа букаф», в ней описаны лишь основные принципы возможного развития социальных сетей. За рамками остались такие темы, как описание интерфейса оболочки виртуального мира, система модерации контента, детальная схема монетизации процессов, происходящих в 3D GSN, оптимизация алгоритмов системы для комфортной работы с ней и многое другое. Основной целью было лишь определить вектор дальнейшего развития социальных сетей и их интерфейсов.
Все, что здесь описано намного проще представить тем, кто хотя бы раз видел, что представляет собой Second Life. Это действительно грандиозный и достойно реализованный проект. При должной доработке, именно он мог бы стать тем самым 3D GSN. Сейчас у SL есть одно существенное отличие – ее пользователи имеют возможность общаться анонимно. Это дает дополнительную степень свободы в общении. Но ничего не мешает ввести дополнительную услугу в 3D GSN (которая, кстати, тоже может быть платной), позволяющую включать режим «аноним».
И хотя Second Life — действительно грандиозный проект, по моему скромному мнению, ему не хватит производительности, чтобы стать полноценной 3D GSN. Но есть монстр, которому это по зубам! Да, конечно же, это Google! У них есть для этого практически все: огромный штат талантливых программистов, колоссальные кластеры из серверов, подключенных к толстым каналам, наработки во всех требуемых областях. По сути, им достаточно доработать свой Lively и оболочка 3D GSN готова. Останется только разработать оптимальные схемы взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.
Итак, по моим убеждениям – 3-х мерные интерфейсы взаимодействия заполнят Интернет уже совсем скоро. А идеальный вариант развития – создание единой глобальной социальной сети в виртуальном мире 3D. Кроме перечисленных выше преимуществ, это еще один шаг на пути устранения барьеров между жителями разных стран и национальностей.
При появлении 3D GSN различным компаниям достаточно будет только присоединиться к этому сообществу, не будет необходимости изобретать свой велосипед. А отсутствие конкуренции, как и в случае с Wiki, не скажется негативно на качестве, т.к. большинство контента будут производить сами пользователи.
Но, к сожалению, возможен и другой вариант, когда самые крупные социальные сети, у которых хватит ресурсов на такой проект, воплотят эту идею в жизнь самостоятельно. И в таком случае нам придется опять делать выбор– общаться с Машей Вконтакте-3D или с Васей в Одноклассниках-3D. И ничего не останется, как ждать очередного витка истории и появления 4D GSN, где можно будет отмотать время назад, когда все пользователи общались только по email, или еще дальше — в средневековье или в каменный век, но это уже совсем другая история…
Дата публикации: 2010-05-03


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2021 | All rights reserved