Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Социальный тормоз»

Социальное торможение — то, что происходит когда вы испытываете значительные личные изменения, но все вокруг продолжают относиться к вам как раньше. Предположим, вы решили сменить род деятельности. Несмотря на то что вы пока работаете на старом месте, ваши мысли уже вращаются исключительно вокруг нового, и скоро ваша внешняя реальность отразит это. Но окружающие вас люди еще не осознали вашу перемену. Она для них нереальна, и они продолжают относиться к вам так, как будто никаких изменений не происходило. Случалось ли это когда-нибудь с вами?

Каждая значительная перемена в моей жизни сопровождалась соответствующим уровнем общественного торможения. Когда человек переживает значительную личную перемену, остальному миру могут понадобиться годы чтобы догнать его. Это особенно заметно на примере родственников и друзей, которых вы видите не очень часто. Ваш образ в их головах часто дрейфует позади вас.

Каждый раз когда я переживаю большое личное изменение, моим дальним родственникам и друзьям требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому. Когда после окончания колледжа я основал Dexterity Software, мои родители вели себя так, как будто я искал работу (как и положено выпускнику колледжа). Они регулярно присылали мне по почте предложения о работе, но я отправлял их в корзину. Им понадобилось два года чтобы усвоить мысль о том что я веду свой собственный бизнес, несмотря на то что я принял такое решение в самом начале и никогда не хотел работать на кого-то другого. Я думаю, что окончательно они поняли это примерно тогда, когда я получил от издателя чек на 50 тысяч долларов. Позже, когда я сказал им что принимал участие в импровизированном комедийном шоу, то их реакцией было искреннее удивление. Для Стива 2004, такое поведение действительно было бы немного странным, но оно замечательно сочеталось с образом Стива 2006. Мои местные друзья не особо удивились. Я выступал с шуточными речами уже в течение полутора лет.

Другой случай социального торможения наступает когда позади вас остались артефакты вашей старой личности, создающие у людей впечатление о вас таким, каким вы были раньше, но не таким, каким вы есть сейчас. Например, когда я в период с 1999 по 2002 год активно строил Dexterity Software, то написал несколько статей о разработке и маркетинге игр. Эти статьи стали очень популярными, и я решил оставить их на сайте компании, считая что люди до сих пор извлекают из них пользу. Даты написания указаны внизу каждой статьи. К сожалению люди, которые сегодня читают эти старые статьи часто реагируют так, будто я написал их только вчера. Более того, люди, которые знали меня два года назад, предполагают что сегодня я дал бы тот же совет, что и несколько лет назад. Ничего подобного. Ситуация вокруг независимых разработчиков игр значительно изменилась с тех пор. Если бы я активно участвовал в индустрии сегодня, я бы вел дела совершенно по-иному. Мои старые статьи служили советом как вести игровой бизнес пять лет назад, а не как следует вести его сегодня. Большая часть основных идей до сих пор осталась в силе, но более специфические детали уже устарели. С момента написания этих статей модель распространения shareware-программ претерпела значительные изменения. Сегодняшний независимый разработчик должен ловить шайбу там где она сейчас, а не там где она была раньше.

Именно из-за существования социального тормоза в игровой индустрии до сих пор существует призрак Стива Павлины. Люди периодически обсуждают его старые идеи, как будто они только что родились. Когда читаешь некоторые вещи, которые ему приписывают, становится немного грустно. Время течет, и он уносится все дальше и дальше, исполняя роль, предписанную ему социальным тормозом. Социальный тормоз поддерживает в нем жизнь. Некоторые люди восхваляют его за то, что он помог им. Другие отвергают за то, что когда-то он дал им плохой совет. Но он существует только в их умах. Реальный человек, когда-то породивший этого призрака, давно ушел вперед.

Чаще всего социальный тормоз — не более чем досадное обстоятельство, но он может стать более серьезной проблемой, если станет угрожать замедлить ваше движение или нивелировать прогресс. Вы можете принять, а затем просто игнорировать его — этот способ хорошо работает со знакомыми, которых вы в любом случае оставите позади, например с коллегами по старой работе. Но если вы имеете дело с друзьями или родственниками, с которыми вам предстоит еще долго общаться, то я бы советовал что-нибудь сделать чтобы прервать их старое отношение к вам, тем самым освободив место для вашего нового образа.

Как лучше всего прервать чей-либо устаревший способ относиться к вам? Наиболее очевидный ответ — устно поправить человека и напомнить ему или ей о вашей перемене. С некоторыми людьми этот метод действует хорошо, но часто только на короткое время — у него недостает силы сломать старые шаблоны отношения людей. Я считаю, что подход с юмором более эффективен. Небольшой шок тоже неплохо действует, если применить его соответственно. Необязательно сжигать картину со своим старым изображением, но можете подшучивать над устаревшим отношением человека к вам до тех пор, пока он не проникнется новым. Один из моих любимых способов — инверсия отношений. Вы можете дать понять человеку что его отношение к вам устарело, если сами начнете относиться к нему в юмористически устаревшей манере. Тем самым вы отражаете его отношение обратно и преувеличиваете его. Например, вы можете начать относиться к вашему разведенному другу так, как будто он еще женат. Это привлечет внимание человека и побудит его обновить ваш образ в своем сознании. На людей со здоровым чувством юмора, например на вашего злобного разработчика игр хорошо действует небольшое поддразнивание. Но на людей, более чувствительных к эмоциям других лучшее влияние окажет прямое и искреннее объяснение. Хотя я не помню, чтобы встречал таких среди разработчиков игр. :)
Дата публикации: 2007-12-10


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2024 | All rights reserved