Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«А будут ли играть в социальные игры вне социальных сетей?»

Добрый день.
Хотелось бы рассказать о нашем новом проекте.

Проект по партнерской программе флэш-игр у меня в голове появился еще года 3-4 назад. Идея была в том что дать веб-ресурсам (иногда буду называть площадками) инструмент развлечения и удержания аудитории, ну и естественно доп. дохода куда же без него :). Игры должны интегрироваться в сайт, как самый простой способ – с помощью фрейма. Т.е. владельцы площадки имели бы у себя дополнительные контент, вокруг которого могли бы вешать свою рекламу, проводить конкурсы и т.п.

Тогда еще не до конца у меня выстроилась модель монетизации, была идея что мы будем продавать рекламу на большие онлайн-игры, делясь доходами с владельцами ресурсами.
Игры предполагались достаточно примитивные, т.е. начиная от каких-то lines, тетриса и т.п.

У меня был опыт разработки своих игр, правда WAP-браузерок. Например, очень долго наши игры были единственными WAP-браузерками на wap.mail.ru и wap.rambler.ru.
Опыт построение партнерских программ тоже был, как на играх, мобильном контенте, так и на нашем платежном аггрегаторе.

В 2009 году ВКонтакте запустил возможность у себя публикацию приложений и игр. Facebook еще раньше, но на тот момент мы не занимались соц. играми, поэтому я им не интересовался.
В течении года идея еще варилась в котле моей головы, пока мы запускали парочку других внутренних стартапов (к сожалению один не удался, второй можно считать тоже – магазин электронных книг tarino.ru, мы его не закрыли, а заморозили до лучших времен).

Перерождение идеи

И вот после того как ресурсы освободились, я со своим партнером решил в очередной раз рискнуть своими деньгами, и запустить проект партнерской программы флэш-игр и приложений – NextGame.RU. Идея переродилась в то, что мы берем не просто обычные игры, а так же игры и приложения из соц. сетей. Т.е. наша платформа имеет API для разработчиков приложений, схожих с API Mail.RU. Разработчики могут размещать свое приложение у нас. Мы берем на себя функцию по дистрибуции этих игр на большое кол-во площадок, которые не являются социальными сетями.

Причем мы можем предложить для площадок приложения и игры подходящие для их аудитории. Например для дэйтинга – гороскопы, психологические тесты, игры один на один; для женских ресурсов — аркады, квесты, приложения с различными рецептами, расчетом критических дней (шутка) и т.п. и т.д.

Финансовая схема тоже претерпела изменения по сравнению с первоначальной идей – это игры, работающие по схеме Free2Play, т.е. можно играть бесплатно, а за дополнительные бонусы нужно платить. Так же такая модель позволяет оставлять аудиторию на площадке, т.е. без увода ее на сторонние сайты.

Поддержка социальности вне соц. Сетей

Но мы же говорим о социальных играх, т.е. это поддержка анкет, друзей, общения между ними, записи на стену, виральных механизмов и т.д. Идея как раз и состояла в том, что мы предоставим разработчику все этим возможности. Это достигается разными способами, которые я опишу ниже.

Для площадок мы тоже разработали свой API, который позволяет разметить наш каталог игр прямо на сайте. Причем есть 3 уровня интеграции с сайтом:
— Самый элементарный (первый) – разместить код нашего «фрейма» с игрой на странице сайта, как обычный счетчик. Т.е. наша платформа возьмет на себя все функции, в том числе авторизацию.
— Второй уровень интеграции, позволяет поддерживать авторизацию сайта, что бы посетителю сайта не пришлось авторизоваться еще раз в игре. Так же на этом уровне есть возможность интеграции с анкетами, друзьями, сообщениями и т.п.
— Третий уровень интеграции мы проводим с очень крупными площадками – это когда мы используем их биллинг. На предыдущих уровнях используется наш биллинг, от нашего агреггатора платежей NextPay.RU.

Т.е. главная идея интеграции с сайтом в том, что мы можем целиком поставить на сайт, в нашем «фрейме», всю функциональность, которая необходима для социальных игр. Но для того что бы не дублировать функционал сайта, и не вводить в заблуждения посетителя, мы имеем возможность использовать нужную нам функции сайта.

Выход из замкнутого круга
Я изначально предполагал, что попадем в закономерный замкнутый круг, состоящий из:
— владельцев веб-ресурсов, придя к ним, они конечно же попросят показать список игр и приложений (что вполне логично)
— разработчиков, придя к ним они, конечно же, попросят если не список площадок, то хотя бы дневную аудитории (DAU)

Решили эту проблему путем запуска новой небольшой команды, которая бы делала игры для нашей платформы, ну и для одноклассников, ВКонтакте, mail.ru. Конечно же игры не должны были быть такие большие. Задачи перед ними стояли достаточно четкие: определенное кол-во игр с простой логикой, и по возможности трафикогенераторы. Т.е. зарабатывание денег для них была задача вторичной.

Задачу более менее выполнили. Сделали восемь приложений, не всегда меня устраивает качество и сами игры, но цель выполнена. Теперь перед ними стоит цель выйти на самоокупаемость, т.е. это уже разработка более качественных игр, а главное приносящих доход игр.

Контент
Честно, когда запускался проект я думал что будет ситуация, что надо будет большое кол-во контента, а мы будем бегать за веб-ресурсами. Нет, за веб-ресурсами надо бегать и сейчас, т.к. мы правильно сформулировали решение некоторых потребностей владельцев веб-ресурсов, и поток идет партнеров практически самостоятельно.

Проблема оказалась в контенте, т.е. в разработчиках. Часто разработчики даже дальше ВКонтакта не размещают свои приложения. Бились долго. Были золотыми спонсорами на последних трех конференциях для разработчиков социальных игр. В итоге заключили около десятка договоров.

Свет в конце тонеля
Проект претерпел несколько версий, еще до того как вышел в свет. Например, вначале мы делали упор на многопользовательские игры. Потратив несколько месяцев, мы поняли что ошиблись, потому что тогда бы к нам в платформу смогли бы попасть однопользовательские игры, только через костыли. Пришлось достаточно сильно откатываться назад, но с другой стороны мы на этом движке сделали нашу платформу, движок держит очень высокие нагрузки.

В общем запустились. Сейчас по 1-2 приложения в день добавляется в платформу. По несколько площадок в день добавляются как партнеры.
Надеюсь скоро написать реальные цифры по сравнению с соц.сетями.

На апрельской конференции разработчиков OGICON, я читал доклад про нашу платформу сразу после mail.ru. Коллеги из mail.ru очень сомневались в перспективности проекта, главный их посыл был, что основные деньги находятся в соц. сетях. Как считаете, пойдут социальные приложения и игры, вне социальных сетей? И главное будут ли там деньги? :)

Так же хочу попросить помощь зала, нужна ли какая-то дополнительная функциональность или что-то нужно поменять?

Если будет интересно, могу так же рассказать нашу эпопею с инвесторами. У меня немного отличалась ситуация от стандартной, т.к. уже есть бизнес, приносящий доход. Возможно поэтому разговоры с инвесторами не всегда ладились.
Дата публикации: 2011-06-02


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2020 | All rights reserved