Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


««Коммерсант» про социальные сети»

Прочитала недавно статью в сентябрьском «Коммерсанте», посвященную (да-да! именно им) социальным сетям. Значительная часть тех сетей, которые создаются большими компаниями, получаются, мягко говоря, не такими эффективными, как планировалось. Но вот почему так происходит — в статье ответа нет.

Для начала почему-то зацепила фраза в заголовке: «Создание в интернете социальной сети приверженцев брэнда кажется недорогой альтернативой обычной рекламе». Нет, ну конечно, альтернатива, никуда не денешься, но зачем сравнивать такие разные инструменты? Цель обычной, массовой рекламы — чтобы люди запомнили картинку товара, а потом их рука в магазине сама тянулась к нужной полке. А в чем цель создания социальной сети? Да очень просто, она нужна для того, чтобы дать людям возможность пообщаться друг с другом, социальная сеть- это инструмент доверительного маркетинга, выстраивания отношений с каждым отдельным пользователем. Да и формулировка в этом же абзаце про «эпоху экономии рекламных бюджетов» порадовала: экономить — это хорошо, можно вообще убрать весь бюджет и это будет самая большая экономия, которую можно придумать. Может, эффективность важнее, чем просто экономия?

Но это так, просто расхождение в терминах :) Дальше идет действительно интересная информация, своего рода обзор тех, кто уже пробовал сделать социальную сеть для своей компании в рунете. Ну просто не дает слава Вконтакте и Одноклассников спать спокойно.

Пример первый: сеть кофеен Coffee Bean и их «социальная сеть» Sodo.ru. Вот если честно, кроме того, что в любимых местах пользователей указано несколько точек Coffee Bean – больше никакой связи между сайтом и кофейнями не прослеживается. Да и цель данной социальной сети – не в афишировании приверженности к этой марке, а в общении участников между собой — обсуждении книг, фильмов. Такой сайт с рекомендациями «что почитать, посмотреть, куда сходить». Жаль, что в сети всего 507 не очень активных пользователей, сама задумка кажется очень интересной.
Пример второй: портал Velleoats.com Социальной сетью как таковой он пока не является, но в общем видно, что компания активно использует средства social media, старается объединить людей вокруг темы здорового питания.

Пример три, четыре, пять и далее: свои социальные сети, интернет-тусовки вокруг продукта, пытались сделать и PepsiCo, и Amstel, и Tuborg, и Befree…И это естественно, потому что социальная сеть дает возможности устанавливать напрямую контакты с потребителями, общаться с ними, получать нужную информацию, привлекать покупателей к обмену идеями. Но мало у кого получается создать такую площадку, на которой пользователи активно бы общались. Как пишет в статье автор Татьяна, даже на сайте Pepsi новые темы появляются пару раз в месяц, а среднее время, которое проводит пользователь на ресурсе — вообще около двух минут по данным Alexa.com. Цель создания такой площадки — заинтересовать посетителей новостями компании, объединить людей за счет интереса к марке. Но не срабатывает, почему-то…
Может, не срабатывает просто потому, что в случае таких известных на рынке товаров, принципом объединения будет не безграничная любовь к продукту, а какие-либо дополнительные сервисы? В статье приведен пример с крупной социальной сетью Axe, которая за два года собрала 175 тысяч пользователей. Но сеть построена как сайт знакомств для реальных людей с определенными ценностями, дополнением идут различные игры и он-лайн конкурсы. В данном случае продукт уже давно известен, и надо привлекать и удерживать пользователей иными способами.

Но вот для компаний малого и среднего бизнеса сети представляются мне более нужным инструментом – круг покупателей меньше, массовая реклама — бесполезна, доверие каждого из покупателей — дороже. Как пример приводится компания Yavsemogu.ru, которая продает развивающие товары для детей. У них создан целый клуб раннего развития, в котором можно задать свои вопросы психологу, зайти в интернет-магазин, купить нужные и исключительно полезные для детей книжки-игрушки-фильмы. На сайте около 600 участниц, которые проводят на сайте более 40 минут в день. Это действительно то место, куда можно прийти, обсудить то, что тебя волнует и получить совет. Вот это и есть тусовка, в которую люди приходят и тратят свое время.

Из всех этих примеров можно сделать такой краткий вывод: ни один, даже самый замечательный и прекрасный товар не сможет сам по себе стать центром активной социальной сети. Гораздо важнее, чтобы в сети было то полезное дополнительное «нечто», из-за которого пользователи и будут проводить время он-лайн.

А Вы что думаете?
Дата публикации: 2009-09-09


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2020 | All rights reserved