Electronic CHATS
Зарегистрируй себе бесплатно многофункциональный, профессиональный, быстрый чат!

Главная страница | Форум тех. поддержки Впервые у нас? Тогда читай FAQ и Правила! Сделать стартовой | Добавить в избранное

АДМИНКА

Логин:
создать чат
Пароль:
вспомнить


СВЯЗЬ С НАМИ

Администрация

Autodesk admin [показать ICQ]

Помощники

этим людям можно задавать вопросы по настройке и блокировки чата:

Pavel 5006165 helper [?]
Alex 630868614 helper [?]

РАДИО


РЕКЛАМА


«Lomogram – фото редактор для Windows Phone»

Lomogram — это приложение для редактирования фотографий, разработанное для платформы Windows Phone. На сегодняшний момент это одно из лучших фото приложений для этой платформы.



О том, как развиваться в тени Instagram, почему важно держать постоянную связь с пользователями, а также другие интересные подробности о Lomogram вы сможете увидеть под катом. Надеюсь, эта информация поможет вам немного больше узнать о рынке Windows Phone, получить приблизительный порядок цифр и сделать соответствующие выводы.


Instagram vs. Lomogram


Когда автор Lomogram, Павел Тхир из Львова, прислал мне его описание, то я не совру, если скажу, что отнесся к приложению с большим скептицизмом. Сам лично не сильно люблю клоны популярных сервисов. А здесь было явно видно, с каким сервисом будут ассоциировать Lomogram.

Ярые сторонники популярного сервиса скажут, что Instagram – это не только фильтры, а самая настоящая «социальная сеть». Согласен, но добавлю, что начинал Instagram именно как фото приложение с фильтрами. В какой то момент мы поняли, что сравнивать нас с Instagram будут, поэтому расслабились и начали получать удовольствие.

Как ни странно, оказалось, что пользователям Windows Phone действительно не хватало чего-то подобного и это первая причина, почему сразу после запуска к Lomogram было повышенное внимание.

Аудитория приложения, судя по комментариям, делится на три типа:

  • хочу Instagram и больше ничего – таких, к счастью, очень мало (обычно ставят от одной до трех звезд в отзывах);
  • хочу Instagram, но Lomogram хорош (таких большинство, ставят от четырех до пяти звезд);
  • Instagram < Lomogram (таких достаточно много и это очень сильно мотивирует развивать продукт).

Вывод из этой ситуации следующий: разработчикам очень важно иметь обратную связь с пользователями. Видел несколько раз, когда разработчики через некоторое время начинали улучшать свои приложения только потому, что видели стабильный интерес к своим продуктам.

Немного статистики


Приложение было опубликовано в маркете в середине июня 2012 года.

На сегодняшний момент имеем такие показатели:

  • Количество сессий: 4 млн (50-60 тыс. запусков в день);
  • Среднее время работы с приложением: 40.7 секунд;
  • Среднее количество активных пользователей: 103 271.

Динамика закачек:



Динамика месячных запусков:



Статитика по запускам:



По странам:



Как видим, в Европе приложением пользуются больше, чем в России. Соотношение инностранного траффика к отечественному: 3 к 1. Замечу, что приложение переведено на 10 языков, что повышает «лояльность» пользователей зарубежом.

В данный момент количество пользователей и запусков растет. Как этого добились? Читаем следующий раздел.

Как делать продукт, а не проект


Под «проектом» я понимаю некий набор заданий, который нужно выполнить в срок при фиксированном или ограниченном бюджете. Это то, что каждый день мы делаем в сервисных компаниях. «Продукт», на мой взгляд, более сложная сущность. Продукт – это «проект» + сопровождение и поддержка + продвижение и маркетинг + passion его создателей. И если первые пункты можно решить деньгами, то последнее должно просто быть.

Так и здесь – набирающее популярность приложение заставило взглянуть на него как на продукт, а не как на просто приложение с фильтрами.

Поэтому помимо работы, над функциональностью, мы состредоточились также на других важных пунктах.

Обратная связь. Мы отвечаем на все письма, которые к нам приходят, даже если это просто фраза «спасибо, понравилось» или «не работает twitter, исправьте». Такой подход помог нам сберечь аудиторию в трудные времена.

Под трудными временами я называю период, когда мы по ошибке выпустили обновление с очень серьезной ошибкой, которая затрагивала основную функциональность приложения. Так совпало, что именно в этот период компания Microsoft модернизировала свой Dev Center, из-за чего некоторые приложения, включая наше, попали в «черный список», из-за чего обновление вышло лишь спустя месяц (!) после отправки на сертификацию. За этот месяц мы получили огромнейшее количество писем от наших пользователей, и мы со всеми старались поддерживать обратную связь. В итоге мы не растеряли аудиторию, удержались на высоких позициях и стали получать оценки аля «если у вас проблема, напишите разработчикам – ОНИ ОТВЕЧАЮТ». Думаю не нужно повторять, насколько обратная связь важна (и да, если у достаточно сложного приложения что-то сломалось – дайте разработчикам второй шанс, не убивайте его заранее своей низкой оценкой).

Связь с блогерами. Мы установили дружеские отношения с некоторыми зарубежными блогерами, которые помогали нам доносить информацию о нашем продукте своим пользователям. В итоге, благодаря таким дружественным отношениям мы смогли очень быстро стать лидером в Италии, Франции и Германии – странах, где Windows Phone достаточно популярный (на фоне других стран). После того, как критическая масса обзоров была пройдена, новые обзоры и видеообзоры стали появлятся по всему миру без нашего участия.

Обновления. Пользователи любят обновления. Это говорит о том, что приложение не заброшено и развивается. Не нужно делать частые обновления (знаю примеры, когда приложение обновляется раз в неделю – это, имхо, лишнее). По статистике, top 100 приложений публикуют обновления в среднем раз в два-три месяца (не считая обновления с исправлением критических ошибок). На мой взгляд, это разумный период. Опять таки, из опыта: каждое обновление дает кратковременный прирост пользователей и поднятие в рейтингах.

Монетизация и реклама. Каким бы ни было хорошим приложение, любая реклама в нем дает -146% в карму разработчикам и рейтинг. Поэтому мы принципиально не вставляем рекламу в Lomogram. Монетизация? Мы думаем над этим, тем более, что в Windows Phone 8 уже есть in-app purchases. Не уверен, что на сегодняшний день можно много заработать на рекламе в приложениях для Windows Phone. Поэтому сейчас мы ставим удобство пользователей выше мифического заработка на рекламе. К тому же, есть мнение, что просто на мобильных приложениях трудно заработать.

Что дальше?


Сейчас идет процесс адаптации Lomogram для Windows Phone 8, а значит пользователи получат больше гибкости, возможностей и функциональности. И, конечно, же мы вскоре планируем выйти на платформу Windows 8.

А сейчас вы можете помочь нам, установив приложение по ссылке:



Ну и, наконец, предлагаю вам видеопрезентацию Lomogram:



Если у вас есть вопросы или замечания – с удовольствием на них отвечу!

Спасибо за внимание!
Дата публикации: 2012-11-20


СЧЁТЧИКИ

создать чат бесплатно - - - - Топ100 - Хостинг
Design by Autodesk
Копирование любых материалов с сайта, без установки ссылки на echats.ru - ЗАПРЕЩЕНО!
Electronic CHATS™ Company | Copyright © 2009-2024 | All rights reserved